Диетология и снижение веса
Вопрос:
Belfiore , 12 ноября 2011 года
Здравствуйте! Мне 23 года. Уже 3 месяца занимаюсь спортом (бег, прыжки со скакалкой, тренажерный зал), сижу на диете. Сейчас на протиновой диете "Южный пляж". За 14 дней скинула 5 кг. В общем, за эти 3 месяца скинула 19 кг (Был 109, сейчас 90 кг). Посчитала на калькуляторе на этом сайте, оказалось, я потребляю от 600 до 900 ккал в день. Работа сидячая (за компьютером), занимаюсь 5 дней в неделю (до этого занималась 6 дней). На одном форуме мне сказали, что такой калораж может снизить обмен веществ. Это правда? Если так, то как мне увеличить калораж, не увеличив при этом жиры и углеводы? Заранее благодарю за ответ.
Ответ:
Татьяна Львовна Пилат
специалист-диетолог, доктор медицинских наук, генеральный директор компании «ЛЕОВИТ нутрио»
Здравствуйте!
Из вашего письма не ясно, что послужило причиной набора веса. Помимо этого вы не указали ваш рост, так что сложно сделать вывод о том, какой вес для вас будет физиологичным.
Что касается калорийности рациона, то для снижения веса необходимо потреблять в день около 1000-1200 ккал, из которых белки не менее 60 г (240 ккал), а сложные углеводы (овощи, зерновые, отруби) около 200 г (800 ккал), поскольку без лостаточного количества углеводов жиры не будут расходоваться. Основной расход калорий для вас зависит не от потребляемой пищи, а от величины основного обмена. Нормальная скорость снижения веса составляет 1 кг в неделю. Более быстрый темп похудения неблагоприятно сказывается на здоровьи.