Вопрос:
Здравствуйте! Меня зовут Наталья. Стою на учете у эндокринолога. Диагноз: синдром инсулинорезистентности. В 2007-2008 гг прошла курс лечения. После отмены препаратов начался незначительный набор веса. В 2009 родила ребенка. Вес до беременности 68-70 кг. После роддома был вес 84 кг. Ребенка грудью не кормила. На фоне проблем с ребенком и личной жизни за год набрала вес до 93. В декабре прошлого года прошла обследование у эндокринолога: гормоны в норме, сахар в норме, инсулин натощак 9,9, через 2 ч после еды 52. Опять было назначено тоже лечение, что и до беременности. Принимала лекарства 2 недели, началось побочное действие, усилился аппетит. Пить лекарства бросила, к врачу не пошла. В это время сильно болел ребенок, на себя время и сил не было совсем. За 4 месяца набрала еще 9 кг. В мае вес был 101,3 кг. Начала уменьшать порции, иногда получается делать разгрузочные дни на кефире. Сейчас считаю калории, вес 92,1 кг. Наталья Евгеньевна, посоветуйте как правильно питаться в моей ситуации. Надо ли принимать витамины? Если надо, то какие выбрать? Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте, Наталья. Уровень сахара в крови угрожающий. Необходимо взять его под контроль. Попросите своего эндокринолога научить вас пользоваться таблицей хлебных едениц; тогда вы сами сможете контролировать то, что съели и какой уровень сахара в крови должен быть. Выбирайте продукты с низким гликемическим индексом (такие таблицы есть в интернете). Кто позаботится о вашем здоровье, как не вы сами!? Если будут проблемы у вас, то и ребенку вы не сможете дать большего. Калории считать бесполезно, нужно сбалансировать рацион. Возьмите на заметку некоторые основные правила: фрукты и углеводы до 16 часов, перерыв между приемами пищи 3-4 часа ( никак не 5) и в перерывах ничего не перекусывать(можно пить только чай и воду). Последний прием пищи за 3 часа до сна. Воды( чая) должно быть 30 мл на 1 кг веса.