Вопрос:
Здравствуйте, дочери 13 лет. Учится в част школе с 1 класса. Она никогда не была оч общительно. Сама никгда не подойдет первой. Если с ней ребятта разговаривают - отвечает, а нет, то будет сидеть в уголке. Но при этом она уверяет сама себя, что она лучше всех. Отношения не складываются В лагере у нее появляются друзья, но нет постоянных друзей. Она замкнутая, завистливая ( если кто- то делает лучше чем она- плачет). Но при этом работатб над собой не хочет. При этом девочка начитанная. Эрудированная. Ставит себе юольшие цели. Как донести до нее, что все получается в жизни только через труд? Во дворе она не гуляет- я с детства боялась за нее. Время страшное. Как ей помочь раскрыться? Что мы делаем не так? У нее все сть в принципе- отдых заграницей, в школе и из школы на авто. Спасибо
Ответ:
|
|
Ваш подход к дочери должен идти не через попытку объяснить, что все в жизни получается через труд, а другим способом. Действительно, ей нужно помочь раскрыться. Психологич.особенности вашей дочери, как я понимаю, таковы:
- заниженная самооценка
- высокие амбиции
- в общении склонность больше использовать опр. психологич. защиты - закрытость, недоверие, пассивность - против открытости и естественности
- много скрытой обиды и агрессии в адрес других, более успешных и свободных детей
- отсутствие навыков грамотной коммуникации
- страх внешней оценки и большая зависимость от нее
- склонна переживать все в себе
То, что она ставит себе большие цели и некритично уверяет себя, что лучше других - это результат компенсаторных механизмов, которые должны повышать ее самооценку. Ее здесь можно понять. Не нужно ее переубеждать: сравнивать ее результаты с другими не в ее пользу, осаживать ее в планах и делать их более адекватными. Лучше поддерживать ее в этом, а корректировать тем, что спрашивать и подсказывать, каким путем двигаться, чтобы этих целей достигать. В плане учебы тут не нужно говорить банальностей "Надо хорошо учиться, а ты ленишься". Нужно разбивать учебные задачи на мелкие шаги и результаты подбивать короткими промежутками (раз в неделю, например). Всегда хвалите за позитив. Выражайте любовь без повода (я рада тебя видеть, моя любимая девочка; часто обнимать). Низкую самооценку поднимать - длительная работа. Много терпения и такта нужно. "Подлизываться" к ней, конечно, не надо. Будьте авторитетом для нее и другом (но только когда она вас об этом просит, в душу не лезьте). Хвалите ее и гордитесь ею на людях. Ругайте и сравнивайте с другими - наедине. Перестаньте ее оберегать на каждом шагу, видимо, вы здесь перегнули палку, и ребенок не научился выстраивать отношения и защищать себя. Учите ее этим навыкам. Более подробно и конкретно - в очной или онлайн-консультации. Постарайтесь предложить ей разные увлечения. Если ей что-то понравится и она будет успешной в этом, это хороший способ повысить самоуважение и компетентность в общении.
Комментарии:
пока нет комментариев
Написать комментарий:
Настоящие учёные верят в Бога, зато у простых технарей пальцы веером.
9 часов назад