Вопрос:
Аноним
,
13 декабря 2011 года
Здравствуйте,мне 44 года .С недавних пор жизнь превратилась в одну сплошную черную полосу.Десять лет назад я потеряла мужа - онкология.Осталась одна с двумя детьми:сыну - 15,дочке - 12 лет.Трудно было?очень!Но теперь получается,что это еще не была та самая черная полоса...Все началось,когда сын вернулся из армии,вернее даже чуть позже.Тогда он сразу женился на женщине старше его,с ребенком.Год у него совсем не плохо получалась роль главы семейства,серьезного,взрослого человека.Потом он устал.Вернулся домой,ушел с работы и началось...Мечты о богатстве,о красивой жизни,межличностные треннинги,которые его ни к чему не двигали,а нооборот:он утвердился ,что работая на дядю,не заработаешь много...Были разговоры,увещевания,что нельзя взрослому человеку жить за счет других.Было терпение,ожидание,понимание.Но становилось только хуже.Он устраивался на работу,его хватало на месяц-два,потом его увольняли за прогулы,или сам уходил,потому что тяжело.За год он сменил больше 10 рабочих мест.Кроме этого ,он постоянно вгоняет семью в долги - берет мелкие кредиты в банке на карманные расходы,а отдавать приходиться мне или бабушке (моей маме).Попробовала отделить его :питаться отдельно.Дошло до того,что я сама сидела голодная,потому что нельзя было ничего купить домой - все съедалось несмотря на запрет.Тогда мы с ним вдвоем жили.Дочь вышла замуж и переехали на съемную квартиру,так как я считала,что эта квартира сыну,а дочь должна с мужем .Все случилось,когда дочь гостила у меня беременная.Она уличила его в очередном вранье и он оскорбил ее,довел до слез.Мое терпение лопнуло и я выставила его за дверь.тогда он кричал,что всего добьется в жизни и мы все еще офигеем от его достижений.А я стояла и молила бога,чтобы именно так все и случилось.Я искренне верила,что ему просто необходим этот толчок,чтобы хоть что-то осмыслить...Я ошибалась.Он нашел самый легкий выход из положения - пошел к бабушке с дедушкой.Если бы он хоть у них изменил свой образ жизни,НЕТ.Он и сейчас работает время от времени,не дает ни копейки,гуляет,хамит.Я понимаю,что родителям тяжело с ним.Но отец не разрешает мне больше никак на него воздействовать.Они считают,что я виновата во всем!Как я посмела выгнать сына из дома?! Мы все рассорились.Я чувствую свою вину перед родителями,перед богом.У меня из головы не выходит сын.Я не знаю,что мне делать.Сейчас со мной живет дочь с зятем и внучкой.Если бы не они - наверно меня уже не было бы.Я знаю,что не смогу жить с родным сыном. Если бы мне кто сказал еще несколько лет назад,что все будет так - сама не поверила бы! Я всегда любила своих детей одинаково...А сегодня мне опять звонили из очередного банка,разыскивают моего сына за долги. Понимаю,что ничего не дается в жизни просто так.Узнать бы ,за что мне это?Что я не так делаю?Может я не совсем по теме,так сказать не формат...Но если вы ответите мне,буду очень рада.Спасибо,что уделили мне время.Меня зовут Ирина.
Ответ:
Ирина, сочувствую вам и ситуации с вашими отношениями с сыном. А что у вас с дочерью сейчас? какие отношения? И с вашими родителями вам как, у которых сын сейчас живет? И чем вы в жизни занимаетесь - работаете7 Какие у вас есть увлечения в жизни? С кем вы с удовольствием общаетесь, расскажете мне? А про сына вот что скажу. Да, он ведет себя травматично для вас. Но то, что вы нашли в себе силы от него отделиться - вот хотя бы принудить вас выставить его с вашей территории - по-моему это очень правильный поступок. То, что он отказывается менять свое поведение - да, это вас расстраивает. Конечно расстраивает. Но ведь он - ваш сын - уже давно взрослый человек. И да, вы можете рвать себе сердце в отчаянии за него и его такую с вашей точки зрения ужасную жизнь, но может начать потихоньку смиряться с тем, что нет у вас сил и возможностей сделать его другим, и заставить его жить по вашей совести...Да, такого рода бессилие очень травматично, но похоже это и есть реальность вашей жизни. И винить себя в его поведении - да, можно. Но все-таки по мне так ...мало - продуктивно что ли...Да и в чем КОНКРЕТНО вы чувствуете себя за него виноватой? Попробуете мне написать?