Вопрос:
Аноним
,
28 декабря 2011 года
Скажите пожалуйста, любовь действительно может родиться в процессе отношений, или она дается сразу и потом либо развивается, либо умирает ? Истинная любовь---она одна? И как Вы считаете, что такое любовь. Заранее благодарю за ответ.
Ответ:
Александр Дмитриевич Рау
wellness коуч, психолог, гештальт-терапевт, консультант по позитивной психотерапии, специалист по пищевым зависимостям
|
Здравствуйте! На мой взгляд любовь и рождается в процессе развития отношений. В начале отношений мы чувствуем влюбленность и многие путают это чувство с любовью. Когда мы влюблены, мы очарованы, пленены нашим партнером, мы видим множество достоинств и не замечаем недостатков, мы склонны на этом этапе отношений идеализировать нашего спутника. Когда "пелена" влюбленности спадает, мы встречаемся с "реальным" человеком, имеющим свои особенности, недостатки, привычки, отличные от наших. Если развитие отношений у двух влюбленных людей не привело к формированию любви, то такие отношения, как правило заканчиваются. Мне нравится, как описывает любовь американский психотерапевт и писатель Ирвин Ялом: "Любовь это отношение, свободное от всякого принуждения, полное заботы, тепла и самоотдачи". Лучше пожалуй не скажешь. Опираясь на собственный жизненный опыт и опыт работы считаю, что на протяжении жизни человек может любить нескольких людей. Что такое "истинная любовь" для вас?