Чувства и разум, душа и тело: гармония с Миром в гармонии с собой
Вопрос:
Аноним , 10 января 2012 года
Добрый день. У меня в семье проблема взаимоотношений мужа и дочери от первого брака. Она все делает не так, как ему бы хотелось. Не с теми дружит, не того парня выбрала, не моет посуду сразу после еды, ест перед компьютером и т.д. и т.п. Все не перечислить. Она со своей стороны - все делает ему назло. Я же по натуре человек довольно мягкий и терпеливый. Я предпочитаю решать все споры не нахрапом, а разобраться. Объясняю дочери, что у моего нового мужа проблемы с нервной системой, он перенес инсульт, был вообще лежачим, но поднялся и сейчас только речь не до конца восстановилась. Она вроде бы понимает, но злиться, когда он ее все время поучает. А у меня уже начитают сдават нервы. Постоянное напряжение и мне не добавляет здоровья. Он очень изменился после болезни. Я умом это понимаю и стараюсь сглаживать углы, но иногда не выдерживаю. Ему все не так. Не так убрали, не вытерли кран после принятия душа и тому подобное. Думаю, что самим справиться нереально и нужна помошь специалиста. Посоветуйте, к кому нам всем вместе сходить, потому что дочка говорит, что из-за него не хочет идти домой, а я не хочу потерять дочь. Она не настаивает, чтобы он уходил, но уже заявила ему, что он мешает жить, так как она хочет (не разрешаем ей приводить на ночь парня, не разрешаем ей оставлять в проходной комнате подруу с парнем на ночь - им лень идти домой и так родители, а на нас наплевать). Очень сумбурно, но эмоции зашкаливают. Спасибо.
Ответ:
Ирина Лопатухина
клинический психолог, гештальт - терапевт
Здравствуйте, во-первых у меня вопрос такой - как ваш муж лечит свою пошатнувшуюся нервную систему? Пьет ли он какие-то лекарства, чтобы поменьше нервничать и раздражаться? Про вас в этой ситуации - очень вам сочувствую. Это трудная, и забирающая много душевных сил ситуация. И вам в ней - как близкой и одной и другой конфликтующей стороне - тяжелее всего... И конечно болезнь и затянувшаяся реабилитация вашего мужа мешает жить и вашей девочке, и вам...А чем еще вас напрягает - раздражает сейчас муж? И есть ли у вас хоть какая-то возможность свои границы обозначать - или он на правах "самого больного" в семье совсем уже вашу личную территорию "затоптал" - ? А про дочку - ну да, обычное такое поведение переходного периода...Сочувствую, мать подростка - это медаль за мужество, терпение и любовь вопреки всем их "всплескам"...