Вопрос:
Ирина
,
16 января 2012 года
Добрый день!
Обратившись к диетологу - терапевту, мне порекомендовали проконсультироваться у психолога по поводу моего питания. Только я пока не понимаю зачем.
не думала что за год можно набрать столько лишнего веса, с учетом того, что я уже пол года активно занимаюсь танцами и ем не так уж много..как мне кажется конечно. Получается что за год я набрала 13 кг.Но за последний год мой образ жизни изменился. Я переехала из Мурманска в Санкт-Петербург, бросила курить, добавила физические нагрузки, но у меня пока нет мужчины. Я практически не ем жирного и жареного уже давно. Давно не ем вечером, только пью чай без сахара (могу с молоком) и воду. Но у меня постоянное чувство голода, боюсь сорваться. Помогите мне, пожалуйста. Заранее благодарю!
Ответ:
Александр Дмитриевич Рау
wellness коуч, психолог, гештальт-терапевт, консультант по позитивной психотерапии, специалист по пищевым зависимостям
|
Здравствуйте! Врачи диетологи могут подобрать вам рацион питания, но они не смогут вам помочь в изменении образа жизни, ваших пищевых привычек. Причины набора веса во многом лежат в сфере психологии. Поэтому, ваш врач и порекомендовал обратиться за консультацией к психологу. Скажу сразу, одной консультацией тут не обойтись. Формирование новых пищевых привычек и работа с причинами набора веса процесс продолжительный. Поделюсь своими размышлениями. Вы резко изменили свой образ жизни, вы переехали из одного города в другой, бросили курить, добавили физические нагрузки - это стресс для любого человека. Отсутствие близкого, любимого человека, вероятно, тоже вызывает у вас определенные чувства и оказывает влияние на общее состояние. Ваше питание, судя по всему, нельзя назвать сбалансированным и достаточным ("давно не ем вечером"). Постоянное чувство голода и одновременно сильные самоограничения, страх сорваться явно не придают вашей жизни спокойствия. Ваш организм, видимо, недополучает всего необходимого, и, находясь в стрессовой ситуации, экономит ресурсы, накапливая жировую ткань. Со всем этим надо разбираться. Лучше если это будет происходить в режиме очных консультаций или в рамках консультаций по Skype. В любом случае, на ваш вес оказывает влияние тот образ жизни, который вы сейчас ведете. Что то "заставляет" вес увеличиваться. Подумайте и напишите список положительных сторон вашей жизни в данный момент. Пишите, буду ждать вашего ответа.