Вопрос:
Добрый день. Я преподаватель английского, даю уроки детям и взрослым.
В моей практике есть один случай, по которому я хотела бы получить консультацию.
Я занимаюсь с мальчиком 10 лет, занимаемся мы с ним уже около года, результаты хорошие. Занятия ему очень нравятся, все получается, все с удовольствием. (использую много игровых методик, работу с комьютерными программами, мультфильмы итд.). Сам с гордостью показывает школьные оценки и в целом любит занятия.
Проблема в следующем. Каждый раз перед занятием он встречает меня жутко недовольный тем, что я пришла, демонстративно ноет, нудит, топает ногами итд.
Когда закрываемся в комнате - успокаивается за минуту и мы с удовольствием занимаемся. Я уже научилась моментально переключать его на работу. Спектакль разыгрывается исключительно для мамы, ребенок протестует против того, что его свободное время занято английским. (кстати, всего 2 часа в неделю, минимум)
С мамой мы этот момент обсуждали, я советовала как можно меньше обращать внимание на его поведение, полагая, что чем больше реагирует мама, тем больше находит ребенок подтверждение тому, что действует правильно.
Но в последнее время я вижу, что мама не может не реагировать, ведь ребенок, не здороваясь со мной, топая ногами, ведет себя некрасиво и такое поведение требует какой-то реакции со стороны родителей.
Как разрядить обстановку? Какой совет вы могли бы дать маме ребенка и мне?
Ответ:
|
|
Совет маме - говорить ребенку фразу "Прекрати спектакль, это выглядит недостойно тебя" (т.е. не обвинять и не возмущаться - т.к. это вызовет ответную реакцию или удовольствие), а именно акцентировать внимание на том, что ребенок ведет себя не так, как это ему свойственно и что на самом деле он лучше, чем хочет показать. Здесь, кстати, очень важен тон. Он не должен быть враждебным, скорее, слегка ироничным. Как бы не воспринимающим всерьез. (Если у ребенка действительно задача - "насолить" маме, он будет искать другие методы воздействия, и его поведение будет диагностично). Можно еще не присутствовать в тот момент, когда ребенок вас встречает в дверях. Мама может открыть дверь вам, позвать сына и уйти. Или договориться, чтобы он открывал вам дверь, а для соблюдения приличий мама может вас провожать вместе с сыном - тогда странно было бы устраивать спектакль, ведь вы уже уходите. Но это внешняя сторона вопроса. Главное, о чем должна задуматься мама и принять какие-то действия - это почему сын хочет так себя вести, за что он хочет ее наказать, поставить в неловкое положение? Это очень тревожная симптоматика, говорит о возможно нарушенных отношениях в семье. И скоро эта проблема вылезет в каких-то иных вещах. Полагаю, что проблема уже сильно запущена. Раз вы целый год занимаетесь. Нужно подключать психолога. Кстати, я со 2 февраля запускаю онлайн-программу "Курс родительского мастерства", там много про нарушенные и нормальные отношения с ребенком, про способ взаимодействия при конфликте. Маме это будет полезно. Если интересно ей будет - напишите мне. Времени уже немного осталось.
Теперь о вас. Я вижу, вы очень здраво анализируете ситуацию, вы талантливый педагог, судя по методикам преподавания. Так в чем именно ваша сложность?
Комментарии:
пока нет комментариев
Написать комментарий:
Настоящие учёные верят в Бога, зато у простых технарей пальцы веером.
4 дня назад