Медицинский психолог Татьяна Гер(асименко)
Вопрос:
Анна , 29 января 2012 года
Здравствуйте, Татьяна. У меня вопрос связанный с отношениями моего мужа и моих родителей. Они никак не могут найти общий язык друг с другом. В письме всего не расскажешь, но я как между двух огней. Я люблю своего мужа, у нас двое детей, в браке мы 5 лет, мне 24, мужу 35 лет. Муж для нас старается, все в дом несет, на диване не лежит, всегда что-то делает, дом для нас сам построил. Он специфический человек и очень часто говорит что-то не обдуманно или подбирает не те слова. И конечно же моим родителям это не нравится. Выслушиваю претензии от родителей и от мужа. Я терпеливый человек, но на сегодняшний день как-то все рвется в груди. Хочется чтобы все жили дружно. Ходить в гости и не ждать недовольных взглядов, все натянуто, напряжено. Устала. Что делать? Мужа не переделать. Родители тоже на своем стоят. В гости не ходить? Так это тоже не выход. Это самая малость того, что хотелось рассказать, но что конкретно по моей проблеме писать не знаю. Подскажите, помогите, пожалуйста. Спасибо.
Ответ:
Татьяна Гер(асименко)
Медицинский психолог, гештальт-терапевт, высшая квалификац.категория
Ну тут много нюансов, которые вам, думаю, сложно рассказать в письме. Лучше бы очно прояснить важные моменты. Но есть вещи, которые мы не можем изменить. В частности, это особенности характера близкого человека, какие-то позиции родителей. И это нужно принять. Это реальность, которая не всегда зависит от вас. Я вас очень хорошо понимаю на самом деле - так хочется, чтобы самые близкие люди любили друг друга. Не отрицаю, что в вашем случае можно ситуацию улучшить. Но чтобы понять мне, есть ли у вас перспективы в этом смысле, необходимо больше информации. Возможно, повысив коммуникативную грамотность вашего супруга (не изменив его, конечно, а расширив его навыки общения), можно смягчить проблему. Возможно, имеет смысл прояснить, какие самые напряженные точки обиды есть у ваших родителей. Там тоже, я уверена, есть пространство для маневра. Я имею ввиду смягчение позиций. Есть еще один момент - ваша позиция. Что для вас самое важное? Чем для вас так важен тесный контакт вашего супруга и ваших родителей? Надо прояснять степень слияния вас и вашей родительской семьи, ваши установки здесь. Тут тоже может быть пространство для большей свободы. Но это психологическая работа. В общем, тут нужна диагностика более глубокая, семейная. Или как минимум, нормальное общение с вами по скайпу или очно. Я думаю, что почти всегда возможен компромисс, если люди адекватные и имеют хоть какое-то желание разрядить обстановку. Более конкретно только по вашему письмо сказать пока невозможно.