Генетические и гормональные причины ожирения
Вопрос:
Грация , 24 декабря 2010 года
Мне 47лет,вес 70кг,рост 162,после 40 стало трудно справляться с весом,после 18ч не ем,в течении дня стараюсь кушать небольшими порциями,не ем сладкого,мучного,уже давно забыла о хлебе и сахаре,но вес постепенно ползет вверх,хотя склонность к полноте была всегда,но раньше удавалось и голодать,и мало кушать,и вес снижался,а теперь не только не снижается,а постепенно увеличивается,я конечно понимаю,что у женщин это неизбежно после 40,ну что теперь голодать постоянно,как не только удержать вес,но и снизить его.
Ответ:
Игорь Баскин
врач-диетолог
Голодать и "мало кушать" - это тупиковые стратегии снижения веса. Как вы правильно пишите, у женщин в преклимактерическом и климактерическом периоде часто наблюдается увеличения веса. Поэтому удержать и снизить вес может помочь только комбинированно лечение включающее в себя:
1) Стиль жизни и диету
2) Достаточное к-во незаменимых жирных кислот (омега-3)
3) Высокого качества мультивитамины
4) ГЗТ (гормонозаместительную терапию). Современные препараты для ГЗТ делятся на растительные гормоноподобные средства, биоидентичные гормоны и синтетические аналоги естественных гормонов. Начинать надо с первых.
5) Регулярные консультации с лечащим врачом
6) Специфические проблемы ( инсулинорезистентность, ожирение, хроничское воспаление) которые не поддаётся лечению диетой и мультивитаминами требуют дополнительных целевых назначений.
7) В случае когда не удаётся наладить гормональный фон с помощью растительных препаратов необходимо рассмотреть возможность применения биоидентичных гормонов.
А вот применять ГЗТ (гормонозаметительную терапию) синтетическими аналогами женских половых гормонов категорически не советую.