Вопрос:
Здравствуйте, Ирина! Моя проблема похожа на многие, описанные здесь. Но каждая ситуация разная, поэтому решила обратиться к Вам. Я студентка, учусь в городе, но сама из деревни. Лето, как всегда, провела дома. Совсем одна. Даже родителей не было 2 месяца. Друзей тоже не было. На улицу я выходила только в магазин - покупала огромное количество сладкого и мучного и ела с утра до ночи. За 2 мес. я поправилась примерно на 10-12 кг. И теперь не могу выйти из этого состояния. Неделю посижу на диете-и срываюсь, объедаюсь. У меня всегда были проблемы с весом (53-56 кг при росте 152 см). Потом я взялась за себя, стала правильно питаться, занялась спортом, долгими пешими прогулками и стала весить 48 кг. Результат держался 1,5 года, после чего начал плавать. А итог-это страшное лето (примерно 60 кг теперь). Я не хочу теперь даже на улицу выходить, хотя раньше не могла сидеть дома. Мне не хочется за собой следить, умываться, одеваться-противно это тело. Друзей почти не осталось. Стыдно показываться на глаза знакомым людям, видя их удивленные глаза ("Как тебя разнесло!"). Не хватает финансовых средств, но на работу устроиться тоже не могу из-за неуверенности в себе. Все понимаю, знаю, что надо делать, а сил нет. Прошу помощи у родственников, но они отвечают, что не знают, как помочь. Только в очередной раз наливают чашку чая с булкой и конфетой. Да, я теперь постоянно хочу есть. Не могу сосредоточиться на учебе-а у меня защита диплома на носу. Не хочу идти на выпускной толстухой, не хочу, чтоб меня запомнили такой. Все чаще думаю о суициде от такой безысходности, но слишком боюсь... всего. Вот и получаюсь одна со своей проблемой, улыбаясь всем и делая вид, что жизнь прекрасна. Ирина, как выйти из этого состояния, с чего начать?
Ответ:
То, что вы про себя пишете, очень похоже на депрессию. И может вам начать с визита к психотерпаевту? С тем, чтобы получить поддержку в вашем депрессивном состоянии? И тогда еда перестанет быть "единтственным утешителем и напонителем" вашей жизни... И с "постоянно хочу есть" хорошо бы у эндокринолога еще провериться - что у вас с гормональным фоном...