Вопрос:
Здравствуйте, Александр Дмитриевич!
Я худею уже 3 года. С веса 70 кг похудела до 57кг при росте 165см. Сбалансировала питание, не употребляю жирную, тяжёлую пищу. Спокойно переношу голод, но не отсутствие сладкого в рационе! Вчерашний день и подтолкнул меня задать Вам этот вопрос. Целый день была дома, просто отдыхала. Постоянно было чувство голода, и поэтому ела больше привычного. Но сладкого - ни-ни. Вечером я вспомнила, что на работе у меня остались печенья и .... о чудо !!! Я успокоилась и стала ждать утро. Сейчас съела своё печенье - и только теперь успокоилась. Я не понимаю в чем причина! Или это на психологическом уровне, или моему организму не хватает сладкого? Но если я не съем в день хотя бы одну конфетку, то ем больше обычного, и настроение паршивое.
Заранее спасибо за ответ.
С уважением, Екатерина.
Ответ:
Александр Дмитриевич Рау
wellness коуч, психолог, гештальт-терапевт, консультант по позитивной психотерапии, специалист по пищевым зависимостям
|
Здравствуйте! Если вы успокаиваетесь после употребления сладостей, то, скорее всего, это вопрос психологии. Если вы питаетесь сбалансировано, полноценно и сытно, потребность в сладком (быстрые углеводы) вряд ли будет настолько сильной. Видимо сладкое выполняет для вас какую то функцию. С этим необходимо разбираться более детально. Если вы испытываете, как пишите, чувство постоянного голода, то это может говорить либо о неполноценном рационе (вы не наедаетесь), либо о сильном аппетите (это уже психологическое понятие, в отличие от физиологического голода). Тогда надо более подробно понимать откуда этот аппетит берется, какие ситуации предшествуют этому, какое в этот момент ваше психологическое состояние, чувства, что происходит в этот момент в жизни и т.п. В общем работа продолжительная. Пишите, будем разбираться.