Диетология для всех
Вопрос:
Катерина 1987 , 13 февраля 2012 года
Здравствуйте Наталья Евгеньевна! Меня интересует вопрос такой, у меня у желчном есть один камушек - 1 см, он гладенький, никогда я его не чувствую, 1 раз в жизни был приступ и то пару минут и терпим! Я была у хирурга и он мне советует его удалить, но мне 24 года и он меня не беспокоит, может это рановато делать? Я еще не рожала, теперь с камнем не знаю можно ли рожать? Может вы мне что то посоветуете? Спасибо!
Ответ:
Наталья Евгеньевна Саркисьян
врач диетолог-терапевт, специалист сети клиник эстетической медицины "Гранд-Клиник"
Здравствуйте. Камушек достаточно большой, чтобы представлять опасность обтурации. Однако, если есть склонность к их образованию, возможны новые образования, более мелкие, которые могут закупоривать протоки. Пересмотрите ваш рацион питания. Рожать можно. Если вас все же это беспокоит, то можно удалить этот камушек. Операция делается лапороскопией, травматизм минимальный. Однако после операции с беременностью нужно подождать более длительный срок, т к от сильных потуг может образоваться грыжа на месте швов.