Меняем себя, не изменяя себе
Вопрос:
Юлия , 13 февраля 2012 года
Александр Дмитриевич! Здравствуйте. Часто наблюдаю за собой такие реакции: если кто-то на меня кричит (ситуация на работе), пропадают последние остатки соображения, в ушах звон и перед взором стоит туман, если что-то мне скажут по делу в этот момент, переспрошу еще пару раз, ибо пропадает восприятие. Начинаю вести себя еще глупее, будто бы подтверждая подозрения второй стороны(даже если и несправедливые). А я совсем не глупа и в другой ситуации легко могу и парировать, и постоять за себя в споре, да и на крайний случай - огрызнуться. Но если это кто-то авторитетный ДЛЯ МЕНЯ из коллектива - директор или "старожил", профессионал со стажем, которых я заведомо уважаю и готова "в лепешку расшибиться", лишь бы ловко и в срок все исполнить, то такая реакция, теряюсь, могу пробормотать "извините", или лепечу какие-то незначительные оправдания. И вообще веду себя как провинившаяся школьница, а мне за 30. Что за готовность такая извиниться, оправдаться? Чуть ли не подобострастие? Что за привязанности к выбранным "альфа-личностям", скажем так, в коллективе (независимо от пола) ? Не из детства ли "ноги"? Отец - довольно жесткий и деспотичный, прикладывал руку, а мама защищала меня. Спасибо заранее за объяснение.
Ответ:
Александр Дмитриевич Рау
wellness коуч, психолог, гештальт-терапевт, консультант по позитивной психотерапии, специалист по пищевым зависимостям
Здравствуйте! Возможно "ноги" из детства, но как понимание этого поможет вам изменить свое восприятие и поведение в подобных ситуациях? У вас какое то особое отношение к авторитетным людям в вашей жизни. Вообще, в ситуациях эмоционального давления, когда кто то кричит, достаточно трудно оставаться невозмутимым. Другой вопрос, насколько в этих ситуациях вы действительно чувствуете себя виноватой? Что вы хотите изменить? Как хотите реагировать в подобных случаях?