Вопрос:
Здравствуйте Александр! У меня проблема. Имею достаточно большой лишний вес, но не могу похудеть из-за какой-то своей странной психологии. Как только я сажусь на диету, мозг начинает меня обманывать, появляется какая-то жалость к себе, мысли типа "от одного кусочка ничего не будет" или мысли что мне совсем не обязательно меняться, ведь и так все вроде бы нормально...потом приходит неуверенность в достижении результата, и в итоге через какое-то время я сдаюсь. Такое ощущение, что внутри меня борются разум и желудок) Это ужасное состояние, каждый проигрыш в этой битве моментально убивает самооценку...Пробовала и сильные мотивации, и заручалась поддержкой у близких, но надолго меня все равно не хватает...Что посоветуете?
Ответ:
Александр Дмитриевич Рау
wellness коуч, психолог, гештальт-терапевт, консультант по позитивной психотерапии, специалист по пищевым зависимостям
|
Здравствуйте! То, что вы описали, вполне обычное явление. Любая диета это ограничение себя. Поэтому и появляется ощущение жалости к себе, отсутствия радости и удовлетворения, появление неуверенности и т.п. Вы боритесь сами с собой и можете легко догадаться, что вы проигрываете в любом случае. И тут уже ни сильная мотивация, ни поддержка окружающих вряд ли помогут. Предлагаю вам прочитать для начала мою статью: http://aleksandrrau.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8-2/%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8F%D0%B5%D0%BC-%D0%BF%D0%B8%D1%89%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D1%87%D0%BA%D0%B8/
Я бы посоветовал вам оставить идею использования диет для снижения веса и в этот раз сделать все по-другому. Вам необходима работа с двумя специалистами. Диетолог составит вам рацион и режим питания, который будет рациональным, полноценным и, что главное, сытным. Я смогу помочь в изменении ваших пищевых привычек и образа жизни, а также проработать психологические причины лишнего веса. Будут вопросы, пишите!