Вопрос:
Аноним
,
22 февраля 2012 года
Здравствуйте уважаемый Александр Дмитриевич! Меня зовут Марина.Я с детства страдала полнотой,но успешно с ней боролась.Сила воли была железная.Однажды похудела с 85 до 55 кг.И потом 10 лет удерживала нормальный вес.Затем вышла замуж и тут начались проблемы .Тут скажу ,что за 12 лет замужества вес мой вырос в 2 раза.Т.е стала весить 110кг. Все началось с того,что прямо после свадьбы мне пришлось 8 лет смотреть и ухаживать за бабушкой мужа(5 лет из которых она была безумной и не спала ночами-к слову сказать свекровь мне не помогала,более того исчезла до самой смерти бабушки),паралельно родился первый ребенок,затем работа до поздна и выходных .Мне в эти годы было тяжело не только физически но и психологически.Я ждала поддержки хотябы словом от своей мамы,но она у меня была суровой женщиной,чтобы не видеть как я маюсь,просто не приезжала ко мне и говорила всем что я отхватила себе завидного мужа с квартирой ,богатого.Про богатого она сама придумала.А когда я к ней приезжала -говорила как я себя распустила,на кого я стала похожа,какая у меня ужасная одежда(ты бы такую не одела когда была девушкой(когда я говорила,что у меня нет денег на нормальную,она говорила что я вру).В общем через 10 лет совместной жизни с мужем мы всетаки работая вдвоем всетаки стали не богатыми,но во всяком случае обеспеченными и решили завести второго ребенка.На помощь со стороны родных я и не расчитывала,но почему то после родов всетаки сталкнулась с послеродовой дипрессией,Ребеночку исполнился годик ,когда моя мама заболела раком и я с малышом уехала из города в деревню за ней ухаживать.Затем похороны мамы .И опять лишние кг.Почему то я заметила,что от стрессов я не худею как многие ,а наоборот сильно поправляюсь.Доктор ,подскажите,как мне снова обрести силу воли?
Ответ:
Александр Дмитриевич Рау
wellness коуч, психолог, гештальт-терапевт, консультант по позитивной психотерапии, специалист по пищевым зависимостям
|
Здравствуйте! Сразу хочу подчеркнуть, что я не медицинский работник, не доктор. Я психолог и работаю с психологическими причинами лишнего веса. Все, что вы описали, вряд ли можно назвать отсутствием силы воли. Судя по всему, вы набираете вес в трудных жизненных ситуациях. Чтобы выйти из этих ситуаций с наименьшими для себя потерями, для того, чтобы таким образом, в отсутствии помощи со стороны, поддержать себя. Люди по-разному реагируют на стресс, кто-то снижает вес, кому-то, как и вам, свойственно набирать его в ситуации сильного стресса. Я искренне сочувствую вам и вашей истории. Вы многое пережили и через многое прошли. Как я понимаю, сейчас все невзгоды позади и у вас есть силы и энергия заниматься собой и своим здоровьем. Что сейчас происходит в вашей жизни? Чего вы хотите достичь? На основании вашего описания можно сделать вывод о том, что причины набора веса лежат в области психологии. Поэтому для снижения и дальнейшего поддержания веса вам необходима работа со специалистом психологом. Нужно разобраться с психологическими причинами лишнего веса, найти правильную мотивацию, научиться реагировать на стрессовые ситуации иным образом, изменить свои пищевые привычки и образ жизни. Одними ограничениями в еде, диетами решить этот вопрос, скорее всего, невозможно. Пишите, буду рад вам помочь.