Диетология для всех
Вопрос:
Алиса , 22 февраля 2012 года
Здравствуйте,Наталья Евгеньевна!!!! Почитала Ваши ответы и советы женщинами с похожими заболеваниями... Но все же рискну спросить конкретно о себе. 48 лет,155см,88кг. Очень стрессовая работа.В последние годы начался быстрый набор веса . Обратилась к эндокринологу в 2009г. Анализ ТТГ и Т4 был в норме.УЗИ- в пределах нормы. 2010 год- консультация эндокринолога в центре "Борменталь", платная между прочим. Кандидат медицинских наук попробовала мои локти,прочла лекцию о щитовидной железе, о том,что русские женщины- пышки,о том, что у меня нет гипотериоза и....написала "компенсаторное ожирение 2 степени". На анализ не отправила. В 2010г. прекратились месячные. Стала чувствовать вялость , усталость, отсутствие сил. В марте 2011 обратилась к эндокринологу по этому поводу, и по поводу набора веса . Анализы и УЗИ показали наличие аутоиммунного тиреодита,гипотериоза и узла в одной доле 10 на 8 мм. Принимаю L-тироксин50 каждый день. Узел стал уменьшаться.Вес растет. Состояние немного улучшилось. Но мне долго подбирали дозу, т.к. только в декабре поставили диагноз- зоб Хашимото.Возможно доза гормона увеличится после результатов анализов в феврале. Мои вопросы: 1.Это действительно редкое и серьезное заболевание, при котором я не могу сбросить вес самостоятельно? 2.Как нужно питаться при таком заболевании? 3.Как быть с физическими нагрузками, если после полудня запасы моей энергии иссякают, и я чувствую усталость и разбитость? 4. Нужно ли и можно ли соблюдать Православный пост? 5.Можно ли употреблять алкоголь при моем заболевании? Спасибо.
Ответ:
Наталья Евгеньевна Саркисьян
врач диетолог-терапевт, специалист сети клиник эстетической медицины "Гранд-Клиник"
Здравствуйте. Сбросить вес самостоятельно действительно не просто. Необходимо ходить к диетологу каждую неделю для контроля и сопровождения. Питаться нужно небольшими порциями каждые 3 часа. Сбалансировать рацион по пяти группам продуктов. Из физических нагрузок прекрасно подойдет бассейн или прогулка не менее 40 мин. Чтобы не чувствовать разбитость к вечеру, утро нужно начинать с каши. Пост люди соблюдают по своей вере, а не чтобы похудеть. Тут вам решать. Алкоголь вреден почти со всех сторон. Это пустые калории.