Меняем себя, не изменяя себе
Вопрос:
shitukhina2011 , 22 февраля 2012 года
Александр Дмитриевич,приветствую Вас! Несколько месяцев назад вышла на пенсию.Теперь стала понимать,что это-стресс. Пытаюсь заполнить жизнь хорошими мотивациями,но,в глубине души, бьется противная мыслишка:чепуха все это. Живу одна,доченька звонит каждый день.Одиночество не испытываю. Только одна мысль мешает: ВСЕ РАВНО СКОРО КОНЕЦ. Что с этим делать?Посоветуйте,пожалуйста! С уважением,Галина.
Ответ:
Александр Дмитриевич Рау
wellness коуч, психолог, гештальт-терапевт, консультант по позитивной психотерапии, специалист по пищевым зависимостям
Здравствуйте! Выход на пенсию это серьезная стрессовая ситуация. Возникает необходимость в адаптации к новым реалиям, к новому образу жизни. Приходится искать новые смыслы. Это непросто, поэтому ваши чувства и переживания очень понятны. Вы молодец, не опускаете руки и стараетесь наполнить свою жизнь "хорошими мотивациями". Что это за мотивации? Чем вы занимаетесь? Что из этого приносит вам удовольствие? Что вообще вы любите (любили раньше) делать, чем вам нравится (нравилось) заниматься? Вообще, это тема для очной работы со специалистом психологом. Уверен, что это поможет вам пройти этот кризисный момент и обрести иное, более высокое качество жизни. Я предложу вам подумать и ответить себе на несколько простых вопросов.
Как бы вы хотели, чтобы выглядела ваша идеальная жизнь в данный момент? Что бы вы ценили в жизни больше всего?
Что бы вы делали в жизни больше всего? Что бы вы делали в жизни меньше всего? Почему это важно для вас?
Пишите, буду рад вам помочь.