Меняем себя, не изменяя себе
Вопрос:
Askim , 23 февраля 2012 года
Здравствуйте Александр Дмитриевич. Очень хочу бросить курить... Раньше я покуривала 2-3 сигареты в неделю. За 3 месяца до беременности полностью отказалась, не специально, а само собой получилось.. просто не хотела курить. Во время беремености тоже не было ни желания, ни тяги к сигарете, наоборот табачный дым вызывал отвращение, словно никогда не курила.. Одним словом год я не курила.. и думала уже больше не закурю, но случилось несчастье, после которого через месяц я вновь начала курить (буквально с 1 затяжки), но уже регулярно, как сапожник, пачка на 2 дня.. И никак не могу бросить, пила таблетки, курила электронные сигареты, приклеивала пластыри.. не курила ..держалась максимум неделю-две, а потом как понервничаю опять..Что делать? Как быть? Из-за чего? Бросить очень хочу, т.к. планирую через год ребенка.... Почему, как понервничаю именно сигарета приходит на помощь.. Помогите пожалуйста советом....
Ответ:
Александр Дмитриевич Рау
wellness коуч, психолог, гештальт-терапевт, консультант по позитивной психотерапии, специалист по пищевым зависимостям
Здравствуйте! Специалисты по зависимостям постоянно говорят и пишут о том, что "бывших" курильщиков не бывает. Даже, спустя несколько лет воздержания, можно снова закурить. И начинается все с одной, первой сигареты. Поэтому если вы хотите навсегда отказаться от сигарет это нужно делать навсегда. Важно разобраться с убеждением, что курение успокаивает вас, найти другие способы совладания со стрессом. У вас есть опыт самостоятельного отказа от курения. В тот момент, у вас была сильная мотивация - рождение ребенка. Сейчас, вроде бы ситуация похожая, но уже не та. Для того, чтобы оставить эту привычку вам снова нужно найти мотивацию, заручиться поддержкой родных и близких, изменить свой образ жизни. Напишите список причин, по которым вы хотите отказаться от этой привычки, чем больше тем лучше. Посмотрите, что из этого списка вас вдохновляет больше всего. Насколько вы бы оценили свою готовность отказаться от курения в данный момент? Кто может вам помочь на этом пути? Подумайте насчет очной работы со специалистом. Имея союзника гораздо проще справится со сложностями. Пишите, я буду рад вам помочь.