Вопрос:
Алиса
,
28 февраля 2012 года
Здравствуйте, Татьяна Львовна!!!Почитала Ваши ответы и советы женщинами с похожими заболеваниями... Но все же рискну спросить конкретно о себе. 48 лет,155см,88кг. Очень стрессовая работа.В последние годы начался быстрый набор веса . Обратилась к эндокринологу в 2009г. Анализ ТТГ и Т4 был в норме.УЗИ- в пределах нормы. 2010 год- консультация эндокринолога в центре "Борменталь", платная между прочим. Кандидат медицинских наук попробовала мои локти,прочла лекцию о щитовидной железе, о том,что русские женщины- пышки,о том, что у меня нет гипотериоза и....написала "компенсаторное ожирение 2 степени". На анализ не отправила. В 2010г. прекратились месячные. Стала чувствовать вялость , усталость, отсутствие сил. В марте 2011 обратилась к эндокринологу по этому поводу, и по поводу набора веса . Анализы и УЗИ показали наличие аутоиммунного тиреодита,гипотериоза и узла в одной доле 10 на 8 мм. Принимаю L-тироксин50 каждый день. Узел стал уменьшаться.Вес растет. Состояние немного улучшилось. Но мне долго подбирали дозу, т.к. только в декабре поставили диагноз- зоб Хашимото.Возможно доза гормона увеличится после результатов анализов в феврале. Мои вопросы: 1.Это действительно редкое и серьезное заболевание, при котором я не могу сбросить вес самостоятельно? 2.Как нужно питаться при таком заболевании? 3.Как быть с физическими нагрузками, если после полудня запасы моей энергии иссякают, и я чувствую усталость и разбитость? 4. Нужно ли и можно ли соблюдать Православный пост? 5.Можно ли употреблять алкоголь при моем заболевании? Спасибо.
Ответ:
Татьяна Львовна Пилат
специалист-диетолог, доктор медицинских наук, генеральный директор компании «ЛЕОВИТ нутрио»
|
Здравствуйте, Алиса! Отвечаю на Ваши вопросы по пунктам. 1. Эффективная коррекция и контроль веса при Вашем заболевании зависит от контроля заболевания, т.е. эффективности его лечения. 2. Вам необходимо снизить общую калорийность рациона, ограничить потребление сладостей, мучного, употреблять больше несладких фруктов, овощей, цельнозерновых продуктов, маложирные кисло-молочные продукты, рыбу, мясо, морскую капусту. 3. Ваше самочувствие, вероятно, связано с основным заболеванием, рекомендую Вам заниматься лечебной физкультурой. 4. Ограничения в питании, связанные с соблюдением поста, как правило, смягчаются для людей, имеющих проблемы со здоровьем. 5. Учитывая высокую калорийность алкогольных напитков, при ожирении они не рекомендуются.