Диетология для всех
Вопрос:
olik-levik , 2 марта 2012 года
Наталья Евгеньевна, хотела у Вас спросить о калориях и похудении. Мне 51 год, из привходящих обстоятельств - гипотиреоз (компенсированный), гормональные бури климактерического периода, привычка зажевывать стрессы (в последние два года - постоянные).... В общем, при росте 168 см набрался вес больше 80-ти (ИМТ 29,41). Взялась за ум, начала пить побольше (1,5 литра чистой воды + травяные и зеленый чаи), основная пища - 3 раза в день, между едой - фрукты, за 2 часа до сна - простокваша, пока отказалась только от жирного, жареного, выпечки (хлеб ем, один-два кусочка). За 10 дней (включая блинный зигзаг) потеряла 2,5 кг. Посчитала (на сайте М.Королевой), что для поддержания "тушки" нужно 1680 ккал в день, для 68 кг, на которые пока ориентируюсь, 1548 ккал. В принципе, ем порциями 250-300 г за один раз все, что хочется, голодной себя не чувствую. Но дневник питания показывает, что калорий набирается всего 1200-1300. (Получается, что могу еще позволить себе хоть тортик, но 2-3 фрукта в день тягу к сладкому отбили.) Вопрос вот в чем: может ли организм начать запасать что-то "на всякий случай" при такой энергетической ценности рациона? Стоит ли что-то прибавить или этот путь верен? Буду очень благодарна Вам за ответ. Ольга
Ответ:
Наталья Евгеньевна Саркисьян
врач диетолог-терапевт, специалист сети клиник эстетической медицины "Гранд-Клиник"
Здравствуйте, Ольга. Нужно знать ваш основной обмен, чтобы правильно рассчитать потребляемые калории в сутки. 1300 ккал в день-этого обычно достаточно при снижении веса. Когда сбросите лишнее, можно повышать калорийность.