Вопрос:
Татьяна здравствуйте! Очень нужен Ваш совет. Мы с моим МЧ стали жить вместе с ноября 2011г. у меня есть дочь 9 лет. мне 27, ему 29, поначалу все было прекрасно, но сейчас отношения усложнились, чаще ругаемся, то он прикрикнет на дочь, то что-то ей запретит, ко мне стал как то холоден. Я его по своему конечно понимаю, это не просто, да еще сразу с ребенком. Но он проявляет инициативу по воспитанию, но характер у моей дочери, очень сложный, огрызается, дерзит. Пробовала с ней говорить, вроде все понимает, но потом всеравно за свое. Посоветуйте пожалуйста как мне себя вести, как укрепить наши отношения и чтобы дочке не во вред. Спасибо)
Ответ:
|
Раз он проявляет инициативу в воспитании, значит, вероятно, ему это интересно. Это хороший признак. Возможно, у него просто мало опыта общения с детьми. Тем более, ребеночек не его - требуется взаимная адаптация. Чтобы она прошла нормально, необходимы хорошие навыки контакта с ребенком. Умение его чувствовать. Вы знаете, сложно тут описать все техники общения с детьми, которые могут улучшить отношения. Было бы здорово, если бы вы с супругом прошли программу, подобную моей онлайн-программе "Родительское мастерство". Вероятно, дело именно в умении найти общий язык. Если дочка дерзит -тут тоже разные могут быть причины. Мне со стороны не видно. Это и распущенность - тогда это ваш вопрос, нужно учить выстраивать границы и ребенку видеть свои "берега". Если это проверка вашего мч на прочность - это вопрос адаптации, о котором я писала выше. Если ваш мч дочери просто не нравится, лучше в игровой форме узнать у нее, что именно она хочет и чем ее он не устраивает (только напрямую ни в коем случае не спрашивайте! Лучше вам всем пойти к семейному психологу, он выяснит это опосредованно). Видите, мои рекомендации общие, т.к. в вашем случае нужно уточнять множество нюансов. А к вам супруг стал холоден, возможно, т.к. чувствует сложность своего положения в семье, испытывает стресс. Все надо выяснять.