Вопрос:
Алёна
,
19 марта 2012 года
Здравствуйте, Александр Дмитриевич!
Вот такая вот у меня проблема...вся жизнь моя связанна с едой...стресс, радость, общение...всё! Когда обдумываю что-то (а думаю я часто и много) как фоновым процессом идёт процесс поедания чего-либо. И, кроме того, я не могу отказать себе во "вкусной" еде...просто до трясучки и до слёз...если я говорю себе, что с сегодняшнего дня я не ем сладкое и в это время мне попадается на глаза, например, торт...это всё!! До слёз просто дохожу...не могу себе отказать в этом...как бороться с этой безвольностью? Ради других я готова на любые жертвы, а ради себя самой не могу отказаться даже от вредной еды((
Ответ:
Александр Дмитриевич Рау
wellness коуч, психолог, гештальт-терапевт, консультант по позитивной психотерапии, специалист по пищевым зависимостям
|
Здравствуйте! Могу предположить, что судя по Вашему описанию, у Вас присутствуют эмоциональное и экстернальное нарушения пищевого поведения. Другими словами, вы "заедаете" определенные эмоции, чувства, переживания, а также, в ситуациях, когда пища выглядит привлекательно, "вкусно" пахнет или вы видите других людей, принимающих пищу, у вас возникает желание поесть. Третий тип нарушений пищевого поведения - ограничительный (когда вы преднамеренно ограничиваете себя в потреблении каких-либо продуктов) тоже, по всей видимости, имеет место быть. У каждого из этих нарушений есть свои причины и ситуации, которые к приводят к подобного рода поведению. Для того, чтобы со всем этим разобраться необходима работа со специалистом психологом, который поможет выявить и осознать причины, сформулировать мотивирующие вас цели, составить план и программу действий, а также поможет изменить ваши установки в отношении еды и пищевые привычки. Самостоятельно справиться с подобными задачами, как вы уже понимаете, очень и очень сложно. Пишите, будем разбираться.