Меняем себя, не изменяя себе
Вопрос:
na_safo , 28 марта 2012 года
Александр Дмитриевич, здравствуйте! Что Вы посоветуете в такой ситуации: я очень редко довожу дела до конца. Люблю рукоделие, рисование, музыку. Но берусь за конкретное дело и не заканчиваю. Не интересно становится в середине процесса производства. Не дочитываю книги - буквально 1-2 последние главы не осиливаю, хватаюсь за новое. Даже если чтиво нравилось очень сильно! Нахожу причины, отговорки, обстоятельства. Учусь в музыкальной школе в таком взрослом возрасте. Взялась за это осознанно, уже 3 года за плечами, и подозреваю, что заброшу инструмент, как только закончу обучение - ведь отчитываться перед учителем уже не надо будет. Когда у меня есть ведущий, кто проследит за выполнением, я заканчиваю дела успешно. Любой самостоятельный проект бросаю. В общем, данные себе обещания - нарушаю. Лень это, неотвественность или что-то более глубокое? Подскажите, как можно исправить это? Спасибо!
Ответ:
Александр Дмитриевич Рау
wellness коуч, психолог, гештальт-терапевт, консультант по позитивной психотерапии, специалист по пищевым зависимостям
Здравствуйте! А что в своей жизни вы довели до логического завершения? Вспомните эти ситуации. Что это было? Какие задачи перед вами стояли? Что вы делали, а чего не делали? Что поддерживало в вас мотивацию на завершение этих дел? Какие были результаты? Насколько вы были удовлетворены тем, что получали в итоге? Безусловно, имя партнера, гораздо проще достигать каких-либо результатов. Но не во всех жизненных ситуациях такого партнера можно найти. Да и, наверняка, у вас достаточно собственных ресурсов, чтобы доводить до конца большинство своих начинаний. Может быть дело в лени, может в ответственности, может в некорректной постановки целей и задач, а может в элементарной привычке, в вашем образе жизни, который достаточно сложно поменять. В любом случае, искать ответ на эти вопросы и менять что-то в своей жизни гораздо эффективнее вместе с партнером (психологом, психотерапевтом, коучем).