Биоактивные добавки: плюсы и минусы
Вопрос:
Аноним , 30 марта 2012 года
Уже 9 месяцев,как употребяю клетчатку(не отруби) в громадных количествах(от 300 до 500 гр в сутки).Может ли от этого увеличиваться вес?
Ответ:
Любовь Лунёва
специалист по биоактивным добавкам, биотехнолог
Здравствуйте!
Сама по себе клетчатка не несет для человека питательной ценности, так как состоит из растительных пищевых волокон, неспособных перевариваться в желудочно-кишечном тракте. Клетчатка хорошо стимулирует моторику кишечника, улучшает пищеварение, помогает сорбировать продукты метаболизма и регулирует частоту стула. Еще клетчатка способна увеличиваться в объеме, при прохождению по кишечнику, что помогает его "механически" прочистить.
Так как клетчатка не всасывается ворсинками кишечника, она не может вызвать увеличение веса, скорее всего дело здесь в другом.