Вопрос:
Подскажите пожалуйста, на сколько вредно держать диету до планирования беременства? Мы планируем в апреле начать, но до этого мне нужно сначала скинуть 15 кг. Это вредно для ребенка?
Зарание спасибо
Ответ:
Татьяна Львовна Пилат
специалист-диетолог, доктор медицинских наук, генеральный директор компании «ЛЕОВИТ нутрио»
|
Здравствуйте! Планирование беременности - это комплексная задача и со стороны будущей мамы, и со стороны будущего отца.
Что касается снижения веса перед беременностью, то вы должны учитывать, что для организма снижение веса это всегда стресс. Снижение веса на 15 кг за 2,5 месяца это достаточно высокие тепмы и следовательно, существенные ограничения не только в калорийности питания, но и в пищевых веществах (белках, жирах, углеводах). А самое негативное, что с пищей вы не будете получать необходимых витаминов и микроэлементов. Таким образом, если непосредственно перед планируемой беременностью вы будете существенно ограничивать себя в еде, то вам необходимо подобрать специализированное питание, содержащее необходимое количество белка, жирных кислот, витаминов и микроэлементов. В противном случае, будущий ребенок токже будет испытывать дефицит необходимых нутриентов. А это серьезная опасность для его здоровья.
Рекомендую вам предварительно снизить вес на необходимое количество килограммов, закрепить полученный резальтат в течение 3-х месяцев, и после этого планировать беременность.
Наиболее физиологичным считается снижение веса на 1 кг в неделю. Для достижения вашей цели рекомендую программу "Худеем за неделю", поскольку она представляет собой сбалансированный рацион питания и составлена с учетом физиологических потребностей худеющего человека. .