Диетология и снижение веса
Вопрос:
Аноним , 12 января 2011 года
здравствуйте!у меня нет месячных уже с полгода..мне 18 лет,мой рост 175,вес 44-45(это я даже начала поправляться) я пропила витемина,а месяных все равно нет(магне б-6 и витамин е) я просто где-то год сидела на низкокалойной диете,можно сказать почти ничего не ела,либо что-то однообразное.. подскажите,что мне делать(к врачам идти боюсь) можете описать как мне правильно сейчас начать питаться заранее спасибо
Ответ:
Татьяна Львовна Пилат
специалист-диетолог, доктор медицинских наук, генеральный директор компании «ЛЕОВИТ нутрио»
Здравствуйте! У вас существенный дефицит массы тела. Индекс массы тела равен 15. Для организма молодой девушки это крайне неблагоприятно. Такая низкая масса тела и почти полная потеря жировой ткани привела к гормональным изменениям, на фоне которых у вас возникла аменорея. Для восстановления организма вам может понадобиться набрать около 8-10 кг. Тогда ваш индекс массы тела будет на нижней границе нормы. На это может уйти 2-3 месяца.
Рекомендации для вас следующие:
*пятикратное дробное питание из расчета 2300 ккал в сутки.
* На завтрак: каша на молоке, или омлет паровой, или творог мягкий (9-18% жирности). Второй завтрак: йогурт питьевой 3,2% жирности 200 мл. На обед: салат из овощей с растительным маслом, суп овощной или суп-пюре, второе с отварным мясом (птицей или рыбой), компот из фруктов или сок. На полдник: белково-шоколадный коктейль http://corp.leovit.ru/things_307.html. На ужин: творог 9-18% жирности или отварная рыба с овощным гарниром. Перед сном: стакан кефира или йогурта 3,2% жирности.
* поливитаминные комплексы.
* занятие физкультурой (плавание, легкий бег), во время тренеровки пейте белково-шоколадный коктейль или любой молочный (кисломолочный) напиток.
* обязательно проконсультируйтесь у гинеколога-эндокринолога, поскольку столько низкая масса тела может иметь негативные последствия для репродуктивного здоровья.