Будь стройной: система Татьяны Малаховой в вопросах и ответах
Вопрос:
Beautiful Helen , 15 апреля 2012 года
Здравствуйте, уважаемая Татьяна Владимировна! Хочу задать вопрос касательно моей подруги. У неё сахарный диабет 1 типа (инсулинозависимый) 9 лет. Ей 24 года, рост 163, вес 80 кг. Я её уговариваю начать вашу систему. Книги у неё нет, поэтому я ей все объяснила, рассказала. Но она говорит, что 3 часа между приемами пищи слишком большой перерыв для неё, и такие сочетания типа каша и творог или фрукты и орехи для неё не подходят, так как нужно будет колоть больше инсулина, нежели он бы съела на завтрак одну кашу, а на второй завтрак один фрукт - так нужно колоть меньше инсулина. Поэтому у меня вопрос: для больных сахарным диабетом 1 типа нужно делать какие-то поправки и коррективы в питании на ДД, или ей можно питаться по схеме предложенной в книге?
Ответ:
Татьяна Малахова
Автор системы нормализации веса и книги "Будь стройной!"
Здравствуйте.
Для начала давайте внесем ясность: в моей системе и в книге, в частности, я не предлагаю схемы питания! Только правила выбора и совмещения продуктов, а не готовые рецепты или меню.
То, о чём Вы упомянули - сочетание каши и обезжиренного белка (творога) или фруктов с орехами - как раз приводит к снижению гликемического индекса углеводистых продуктов. То есть замедляет выделение глюкозы в кровь и как следствие - снижает потребность в инсулине, а не повышает её, как подумала Ваша подруга. Что как раз позволяет увеличить интервалы между приемами пищи без чувства голода и без потребности в дозе инсулина. Однако приведенные примеры - только частный случай вариантов снижения ГИ, и каждый человек может выбрать тот вариант, который ему больше подойдет и по вкусовым ощущениям, и по самочувствию.
Я не могу заочно рекомендовать серьезно больному человеку резко менять стиль питания. В любом случае Вашей подруге нужно начинать с другого: исключения продуктов с высоким ГИ, что как раз и советует медицина для таких больных. И дополнительно учиться правильно комбинировать продукты. Если она внимательно прочтет книгу, то сможет сама сделать вывод, что ей подходит, а что - нет. Могу лишь добавить, что среди сторонников моей системы есть больные сахарным диабетом 1 типа, и некоторые из них со временем отказались от инъекций инсулина ввиду отсутствия такой необходимости.