Вопрос:
Здравствуйте, Любовь. У меня диагноз - розацеа. Доктор прописал длительный курс антибиотика доксициклина (от 3 месяцев до полугода. Решит при моем повторном визите через 3 месяца). Понимаю, что антибиотики не очень хорошо дествуют на печень и вообще не только пользу приносят, но и вред немалый. ПОсоветуйте, пожалуйста, что из витаминов или минеральных добавок лучше всего принимать чтобы как-то смягчить вредные последствия антибиотика. ( я выбрала для себя антиоксидантный препарат Новомин от сибирского здоровья, и семена расторопши перемолотые в кофемолке пью каждое утро по чайной ложке.) Правильный ли мой выбор, чем стоит его дополнить или заменить?
Спасибо за ответ.
Ответ:
Здравствуйте!
Да, Вы выбрали хороший препарат, но его можно дополнить пробиотическими комплексами, например, биодобавками, содержащими бифидо- и лактобактерии (так как при приеме антибиотиков часто возникает нарушение кишечной микрофлоры), хорошо защищает и восстанавливает клетки печени лецитин. Для улучшения оттока желчи и вывода из печени различных вредных соединений можно заваривать различные травяные очищающие чаи, состоящие из ромашки аптечной, корня лопуха, красного клевера, полезны ламинарии слоевища.
Еще помочь своему организму Вы можете правильным питанием. Во время антибиотикотерапии печень испытывает дополнительную нагрузку, поэтому лучше не злоупотреблять в это время жирной, соленой и копченой пищей.