Меняем себя, не изменяя себе
Вопрос:
tamara8410 , 17 мая 2012 года
хочу бросить курить но не могу в течение дня могу сдерживаться не курить но с утра не преодолимое желания в никотине подскажите как справиться?спасибо
Ответ:
Александр Дмитриевич Рау
wellness коуч, психолог, гештальт-терапевт, консультант по позитивной психотерапии, специалист по пищевым зависимостям
Здравствуйте! На этот вопрос невозможно ответить однозначно. Курение - это достаточно сильная форма зависимости, привычка. Это требует определенного времени работы со специалистами. Для начала начните вести дневник, в который записывайте время, когда вы закуриваете, где это происходит (ресторан работа, улица и т.д.), что этому предшествует (напряженная ситуация на работе, конфликт с близкими, чашка кофе и т.п.), и что вы чувствуете после выкуривания сигареты (успокоение, расслабление, напряжение, стыд, разочарование и т.п.). В течение недели последите за собой, соберите статистику своего курения, выделите основные ситуации, в которых вы курите и продумайте, каким образом вы можете справляться с этими ситуациями не прибегая к курению. Найдите варианты замещающего поведения (выйти на прогулку, поговорить по телефону, пожевать жвачку и т.д.)