Медицинский психолог Татьяна Гер(асименко)
Вопрос:
Аноним , 21 мая 2012 года
Здравствуйте, Татьяна! Мне очень нравятся ваши ответы, решила спросить у вас совета: обратиться ли мне за консультацией к психиатру, психологу, или есть какой - то способ преодолеть мою фобию (назовём это так пока). мне трудно обобщить, но я попробую, и попробую привести примеры. дело в том, что у меня есть страх чем -нибудь заразиться через врачебные инструменты, например, или ещё как-нибудь. причём, он проявляется не всегда, а зависит от некоторых факторов. например, в период месячных я очень тревожна, хочется плакать и т.д. вчера ходила на приём к гинекологу, и он меня пытался проверить (у меня месячные), теперь боюсь, а вдруг щипцы эти были плохо продезинфицированы, а у меня там кровь? в другой период такая проверка меня не особо заморачивает. подумаю, правда, чуток - и всё. а тут, прямо подавленное состояние, возвращаюсь к этому в мыслях, боюсь, что чем нибудь заражусь и у меня не будет больше деток (не дай бог!) боюсь заразиться у зубного (вот, тоже не думала до поры до времени, но после одного случая стала бояться). теперь прихожу на приём к зубному, сразу предупреждаю, что я "псих" :-). не думаю, что есть какая-то практическая польза от моего сообщения, но мне так как-то спокойнее... в повседневной жизни бывают такие случаи - не понравился мясник в мясном отделе магазина (показалось, что он чем-то болен и работал без перчаток), к моему счастью, у него не оказалось нужного мне мяса, и я пошла в другой магазин. я понимаю, что мясо пройдёт тепловую обработку на мангале, но представляю, что будет какой-то кусочек, что не пропечётся и боюсь :-) конечно, если бы у него было мнужное мне мясо, я бы, наверное, купила, но думала бы потом об этом... это ещё один момент, который хочу поднять: получается, я знаю, что у меня есть такая проблема. почему бы мне не избегать ситуаций, после которых я буду мучаться и думать? например, сказать гинекологу, что НЕ НАДО проверять меня во время месячных, или не покупать мясо у мясника в котором сомневаюсь. но нет, я всё равно попадаю в такие ситуации, потому что во мне как-бы борются два человека: один понимает, что все эти мысли - это бред, и возможность так заразиться ничтожно мала (хотя я читала про заражения плохо продезинфицированными приборами во время операций, например. говорят, что приборы гастро тоже плохо дезинфицируют. но после проверок гастро я почему-то не так боюсь). так вот, я полагаюсь на ту часть меня, что говорит, что мои страхи это полный бред и нельзя так заразиться, или полагаюсь на врача, на неизвестно кого, кто дезинфицировал приборы - и попадаю в ту или иную ситуацию, а потом мучаюсь. в моменты таких мучений я принимаю простые успокоительные капли... опять же - это происходит или во время месячных, или когда не выспалась или когда я чувствую боли, и не знаю им причину, тогда я начинаю думать, а вдруг я чем - нибудь заразилась тогда-то или тогда-то... вот, пока мой рассказ. если что непонятно - спрашивайте, пожалуйста. я очень довольна, что обращаюсь за советом. заранее спасибо.
Ответ:
Татьяна Гер(асименко)
Медицинский психолог, гештальт-терапевт, высшая квалификац.категория
Извините за поздний ответ - я сейчас в отпуске, почти не бываю здесь. Похоже на фобию. Достаточно распространенный вариант - страх заразиться. Хорошо, что вы держитесь за ту свою часть, которая рациональна и критична. С фобией надо бороться. Избегать таких ситуаций нельзя - иначе фобия только увеличиться. Лучше личная работа с психотерапевтом. Очно - идеально или в скайпе.