Генетические и гормональные причины ожирения
Вопрос:
Юрий 44 , 18 января 2011 года
Добрый день, доктор! Насколько правильно, говоря о здоровом питании, употреблять слово диета, в Вашем понимании этого слова? Оно Вас не раздражает? Нужна ли она или это дань моде?
Ответ:
Игорь Баскин
врач-диетолог
В моём практическом руководстве «7 недель» есть такой пассаж: «Скажите честно, какие ассоциации вызывает у вас слово «худеть»? Насколько мне известно, это слово на многих женщин наводит тоску. Причём тоску настолько безнадёжную, что сразу хочется поднять себе настроение чем- нибудь вкусненьким. А знаете, какое новое слово образуется от сочетания слов «худеть» и «еда»? Ну конечно, это слово «диета». Которое, так же как и слово «худеть» уже всем порядком надоело».
Что же такое диета?
Толковый словарь Даля: ДИЕТА ж. правила употребления пищи, по роду ее, качеству, количеству и времени; правила на все прочие жизненные потребности, для охранения здоровья, охрана, оберег.
Толковый словарь русского языка Ожегова: Специально установленный режим питания. Соблюдать диету. Строгая д. Больной на диете.
Википедия: Дие́та (греч. δίαιτα — образ жизни, режим питания) — совокупность правил употребления пищи человеком или другим живым организмом. Диета может характеризоваться такими факторами, как химический состав, физические свойства, кулинарная обработка еды, а также время и интервалы приёма пищи. Диеты различных культур могут иметь существенные различия и включать или исключать конкретные продукты питания.
По моему мнению, в настоящее время слово «диета» всё меньше употребляется в смысле совокупности правил характерных для определённой культуры и всё больше в значении специально установленного, причём на ограниченный срок, режима питания. И в этом значении оно не имеет ничего общего со здоровым питанием и уже порядком надоело.