Вопрос:
Здравствуйте! более десяти лет была вынуждена принимать много медпрепаратов, особенно обезболивающих, постоянный стресс (и из-за заболевания, и вообще по жизни). в результате - пищевод, желудок и 12-перрстная кишка - 9язв. в январе поставили точный диагноз и назначили лечение: всего один препарат, но - супер. 4мая диагноз - пищевод чистый, желудок - чистый. 12-перстная кишка - нужно долечить две язвы. препарат нужно принимать ещё два месяца.
в 2009-ом году (мне 60лет), зашёл разговор об операции (голова). я уже не ходила (могла упасть где угодно) и в начале 2010-го года назначение на операцию. к 25января я весила 124кг. против 85 - всего 2года назад. после операции за 1месяц ушло ровно 20кг. врач сказал - это была вода. да! я очень много пила.
за последние два года вес колеблется от 105 до 95 без каких-либо усилий с моей стороны. сначала семейный врач просто отказывалась направлять к гастроэнтерологу, но привезли в больницу на скорой, думали ж.пузырь. обошлось.
надо худеть. вес уже просто мешает. появилась одышка, прыгает давление (а голове это во вред), болят колени и тазобедренные суставы. но это всё пол беды. панически боюсь диетами снова навредить желудку, а при повышенной кислотности это быстро может закончиться новой язвой. сейчас хотела сесть на гречнёвую диету (как будто нейтральная), но через пару дней закружилась голова. вообше-то до 50-ти лет я считалась гипотоником. на сегодня - мне 63года. 22мая вес 104кг. да! много хожу. велосипед нейрохирург пока не разрешает. дома физкультура - зарядка по состоянию. аллергий нет. сахар в норме. холестерин бывает повышен - принимаю регулярно препарат.
и что мне предпочесть из диет?
Ответ:
Татьяна Львовна Пилат
специалист-диетолог, доктор медицинских наук, генеральный директор компании «ЛЕОВИТ нутрио»
|
Здравствуйте! Я рекомендую вам сбалансированное питание примерно такого характера:
Завтрак
Кисель "Желудочный нейтральный"
Йогурт 125 г, нежирный
Итого: 155 ккал, 7 г белка, 6 г жира, 16 г углеводов
Второй завтрак
Пюре из кураги 120 г,
Итого: 186 ккал, 3 г белка, 45,0 г углеводов
Обед
Суп из сборных овощей вегетарианский 500 мл,
Рыба отварная б/масла 100 г,
Зеленый горошек 200 г,
Компот "Похудин"
Итого: 260 ккал, 30 г белка, 5 г жира, 25 г углеводов.
Ужин
Капуста цветная запеченная 300 г,
Кисель Очищающий 20 г,
Итого: 261,3 ккал,
Перед сном
Фрукты 250 г или стакан нежирного йогурта.
Итого за день на подобном рационе не более 1000 ккал, 50 г белка, 21 г жира, 150 г углеводов
Подобный рацион питания позволяет питаться дробно, небольшими порциями, получать необходимые пищевые вещества.
Помимо этого, фиксированная калорийность способствует снижению веса.
Нормальный темп похудения составляет не более 1 кг в неделю.