Биоактивные добавки: плюсы и минусы
Вопрос:
Va_senka , 2 июля 2012 года
Здравствуйте Любовь, меня интересует такой вопрос: я постоянно пью витамины, не вредно ли это нашему организму, или может их надо принимать курсами, и как, скажите пожалуйста.
Ответ:
Любовь Лунёва
специалист по биоактивным добавкам, биотехнолог
Здравствуйте!
Мнения специалистов-нутрициологов и диетологов на этот счет разделяются. Одни считают, что витамины и минералы нужно пить круглый год, даже летом, так как вся наша современная еда крайне бедна этими необходимыми для здоровья соединениями. Другие утверждают, что летом можно вполне обойтись без некоторых витаминов, особенно если человек живет на даче, в деревне и имеет возможность употреблять в пищу собственно выращенные овощи и фрукты.
Я скорее придерживаюсь второго мнения, так как передозировка витаминов может быть даже опаснее для организма, чем их недостаток.
Лучше принимать поливитамины курсами. Одна упаковка в среднем может быть рассчитана на один-три месяца. Например зимой и весной, витамины можно употреблять на протяжении трех месяцев, потом сделать перерыв на месяц-два, затем курс можно повторить. Однако это не строгое правило. Все будет зависеть от Вашего образа жизни и питания. Чем более сбалансировано Вы будете питаться, тем меньше Вам будет нужно корректировать рацион. Но порой даже при полноценной еде человек не потребляет необходимые ему с пищей нутриенты, поэтому в современном мире без добавок и витаминов не обойтись.
Если у Вас есть возможность летом использовать в питании растительные продукты с дачи или огорода, то в это время прием поливитаминов можно пропустить.