Чувства и разум, душа и тело: гармония с Миром в гармонии с собой
Вопрос:
Аноним , 14 июля 2012 года
Здравствуйте, Ирина! Мне 35 лет, рост 168, вес 74 кг. Комплекс, что я большая идет из детства. Я всегда была полной, колобком. И меня дразнили и дети, и бабушка (это она с досадой сравнивала меня с собой, что мол здоровая я. Здоровая, в смысле толстая и высокая). И мама в гневе обзывала, правда потом переживала. Но в гневе всегда такая - не понимает, что обижает. И до сих пор я учусь принимать себя такой какая есть, понимаю, что я уж и не такая и огромная (высокая и толстая). Кстати фигура достаточно подтянута и пропорциональна. Но все равно бывают дни, когда я плохо выгляжу и при общении с людьми мне кажется, что люди смотрят на меня и думают, что я страшная и огромная. Да и лицо у меня всегда круглое, как не худей. Понимаю, что это происходит в моей голове (а может и нет). Я начинаю зажиматься при общении и ненавидеть себя. Я не могу позволить себе выглядеть плохо. Я выкладываю в соцсетях отфотошопленные и безупречные фотки. И не могу, как многие выложить себя естественную, какая есть. При общении с не высокими и стройными людьми мне хочется быть маленькой дюймовочкой. Как изжить этот комплекс? Комплекс, что я не красивая и огромная. Что люди меня видят не красивой.
Ответ:
Ирина Лопатухина
клинический психолог, гештальт - терапевт
Как хорошо, что вы пишете о разочаровании в своих возможностях "выглядеть на отлично" именно периодами...Но вот как думаете - Анджелина Джоли, или Мерилин Монро - царство ей небесное - они всегда были довольны своей внешностью? Или в "за - фасадные" дни у них тоже случались приступы само - уничижения? Предлагаю вам вот что попробовать. Найдите свою самую мало - удачную фоту и создайте в инете профайл под вымышленным именем с этой фотой в какой- нибудь социальной сети и откровенно там напишите о своих вот отчаянных и негативных чувствах по поводу своей вот такой ипостаси в вашей внешности. И посомтрите, как люди будут реагировать...Весьма возможно, что реакции людей помогут вам принять и эту свою, сейчас так отвергаемую и порицаемую часть...И еще. Линия жизни всегда направлена на старение. На увядание оболочки. На точно изменение имиджа. Найдите женщин в возрасте, на которых в их любой телесности и в любом возрасте вам приятно смотреть. Фаина Раневская? Мюриэл Стрип? Продолжите список? И вглядитесь в этих женщин? Какие чувства у вас они вызывают?