Вопрос:
Я питаюсь правильно с молодых лет (жму на фрукты-овощи в основном), почти не ем мяса. Изредка птицу. Охотно ем сыр и творог. Хлеб и сахар исключила много десятков лет назад (иногда кусочек хлеба съем из морозилки). Сладкое ем изредка. После 6-7 ч. вечера не ем никогда. (Жидкость за день с супом - 1,5 л). У меня со студенческих лет настольные книги - Брэгг и Шелтон. Не пойму, почему такая толстая - 100 кг при росте 170 см! Я худела несколько лет назад в клинике: мне клеили шарики на уши, диета и физ-ра -
за месяц потеряла 10 кг, потом опять набралось. А кушаю мало. Что мне делать? (моя мать также была 100 кг. веса, но отличалась оч. хорошим здоровьем, никогда не болела (умерла от несчастного случая). М.б. никуда не деться от наследственности? Мне 55 лет. Рост 170, вес 97кг. У меня СРК (синдром раздраженной кишки) и небольшой узелок на правой доле щитовидки (гормоны и сахар всегда в норме, как и все др. анализы всегда хорошие). Патологий пока нет, давление слегка понижено.
Чувствую хорошо и бодро.
Ответ:
Татьяна Львовна Пилат
специалист-диетолог, доктор медицинских наук, генеральный директор компании «ЛЕОВИТ нутрио»
|
Здравствуйте! Как следует из вашего письма, имеющийся вес у вас практически постоянный. Помимо этого, вы проходили обследование в специализированной клинике. Ваше самочувствие хорошее, вы не испытываете дискомформа от имеющего веса. Помимо этого, вы придерживаетесь принципов здорового питания.
Однако, снизить вес все же удается, но исключительно под контролем врачей-диетологов, с применением определенного питания и физических нагрузок. Следовательно, определенные шаги для коррекции веса вы можете предпринять.
Вы пишите, что в вашей семье избыточная масса тела - это наследственный фактор. Несомненно, наследственная предрасположенность играет значительную роль в возникновении ожирения, но в вашем случае есть возможность скорректироавть массу тела пищевыми способами, например, использяю периодически (1-2 раза в месяц) питание по программе "Худеем за неделю".