Диетология и снижение веса
Вопрос:
Аноним , 3 августа 2012 года
Татьяна Львовна,добрый день!!Хочу попросить у вас совета,так как оказалась в тупике...Мне 22 года,мой рост 170 см.,вес на данный момент 60,5 кг.Я похудела с 70 кг. до 60,но так как я преподаю танцы каждый день,и это моя основная работа,я хочу добиться не просто хорошей фигуры,а практически идеальной,чтобы клиенты стремились к такому же телу как у меня.Вес не падал и тело мое не менялось от моих обычных тренировок и я добавила тренажерный зал.Тело стало меняться,вес уходил по 200 грамм в день примерно при вот таком питании (примерно)утро каша на воде с ягодами,обед курица грудка с овощами,перекусы протеиновый коктейль и белки яичные,ужин обезжиренный творог на ночь протеиновый коктейль. Но только я вдруг позволила себе чуть чуть лишнего,съела пару кусочков пиццы,и мой вес на следущий день вырос на 600 гр.,сегодня второй день и я прибавила еще 100 гр.,хотя вчера мой рацион составлял всего 1100 ккл,мне кажется это не нормальным,что я по так много прибавляю,и только только я увидела на весах 59,9,как пицца испортила весь мой результат и еще и вес продолжает расти...я стремлюсь к 56-55 кг.,но процесс этот идет ооочень долго,в месяц я теряю максимум 1-2 кг.,мне нравится питаться правильно,но устаю от того что не вижу результаты(((и перестаю верить что когда то увижу 55 на весах,помогите советом,как мне дальше сбалансировать свой рацион???При ежедневных физ.нагрузках.И еще заметила одну особенность организма,59,9 я стала весить когда съела вечером всего одну мандаринку и чуть чуть черной смородины,а вчера съела пачку обезжиренного творога и вес вырос,может мне нельзя кушать вечером много??Но и я понимаю что совсем не кушать тоже не выход...И еще замеряю объемы,ушло за все время максимум по 1-2 см.У меня такое ощущение что я что-то делаю неправильно,или мой организм совершенно не хочет отдавать эти 5 кг.(((Вроде воды пью много,2-2,5 л в день,питаюсь правильно,оооочень редко себе что-то позволяю,занимаюсь три раза в неделю в тренажерном зале,и каждый день танцую,что же еще добавить или сделать чтобы похудеть еще??? И я сходила на анализатор тела,написали мне примерно вот что: 28 % жира в организме,50 вода(к сожалению не знаю в чем измеряется,42,2 мышечная масса,28 % жира,мне кажется это очень много для меня??
Ответ:
Татьяна Львовна Пилат
специалист-диетолог, доктор медицинских наук, генеральный директор компании «ЛЕОВИТ нутрио»
Здравствуйте!
Позволю себе разделить ваш вопрос на несколько частей.
1. Показатели веса у вас идеальные. Индекс массы тела равен 21. С точки зрения медицины, вам не рекомендуется снижать вес.
2. Ваш рацион питания достаточно низкокалорийный и на фоне физических нагрузок позволяет поддерживать вес на данном идеальном уровне.
3. Не целесообразно проводить взвешивание ежедневно, и уж тем более несколько раз в один день, поскольку колебания массы тела зависят от количества выведенных их оргнаизма продуктов обмена веществ, и это совсем не означает, что +100 г в веса - это обязательно жировые отложения в орагнизме.
4. Ваш внешний вид и восприятие вас у ваших учеников по танцам складывается не только из того, что вы будете чрезвычайно худы, а скорее из того, как вы спортивно и подтянуто выглядите, а не сколько вы весите. Это разные вещи. И, конечно же, немаловажно, как вы себя ощущаете, ваш моральный и эмоциональнй настрой. Другими словами, если вы каждый день становитесь на весы и корите себя за 1 кусочек пиццы, это неизбежно отражается на вашем настроении и на отношении к ученикам. А им гораздо приятнее видеть тренера, излучающего радость от жизни и уверенность в себе.
5. Что касается измерений состава тела, то рекомендую вам выполнять биоимпедансометрию только в тех медицинских учреждениях, в которых вам пояснят ваши результаты. В частности, если опираться на приведенные вами данные, то у вас мало, т.е. недостаточно, мышечной ткани, и есть небольшой "запас" жировой массы. Однако совершенно не понятны значения относящиеся к жидкости в организме. Более того, важно не сколько жидкости вообще, а как она распределена: внутри клеток, или вне.
На данный момент я не рекомендую вам менять рацион питания, а пройти еще раз повторно исследование состава тела.