Вопрос:
Здравствуйте, Татьяна. Хочу попросить совета и помощи. Мне 38 лет, у меня трое детей, старшему 14, среднему 11 лет, а младшей 2г. 9м. Дочку родила в 35 лет, по нашим российским меркам -поздновато. Я и до ее рождения была мнительной, переживала по любому поводу, принимала все близко к сердцу. После рождения дочки- все усугубилось в разы. Постоянно на стрессе - так говорит мой муж, по любой пустяковой ситуации начинаю себя "накручивать", у дочки насморк- я уже переживаю, что будет что-то серьезное, (мы однажды лежали в больнице по поводу высокой темп.), у старшего заболело горло - я переживаю как бы не попал в больницу по по поводу ангины (она у него однажды была), сын задержится на улице на 5 мин. - у меня уже кошмарные мысли в голове. И так я накручиваю себя по поводу вроде бы обыденных ситуаций. ездили на отдых в Крым всей семьей - я даже не смогла расслабиться толком, постоянно ждала чего-то плохого. Боялась, что кто-нибудь из детей заболеет или плохо перенесет дорогу или смену климата, и т.д. пью успокоительные (на растит. основе), но толка нет. Мне кажется с возрастом это усугубляется. подскажите, как быть. (даже слова не подберу) -спокойнее воспринимать действительность. Как-то так наверное. Заранее спасибо.
Ответ:
|
Меня очень тронуло ваше письмо. Наверное, потому что я сама мама. Вы хотите защитить своих детей от бед и напастей, но своей тревогой только формируете у них неуверенность в себе и мнительность. И если когда-нибудь кто-то из них столкнется с необходимостью выхода из сложной ситуации, на той же улице, например, у них будет недостаточно уверенности, чтобы найти оптимальное решение. Потому что хотите или нет, дети копируют вашу тревожную модель. Даже если снаружи все кажется наоборот. Чтобы научиться спокойнее воспринимать действительность, вам стоит проникнуться мыслью, что "чем спокойнее вы, тем стабильнее и спокойнее ваши дети, тем более они адаптивны как в социальном, так и в соматическом плане - т.к. здоровые нервы напрямую влияют на иммунную систему". Чтобы спокойнее воспринимать действительность не надо волшебной кнопки от меня, вам достаточно пропитаться, что ли, мыслью, что, накручивая себя, вы истощаете нервную систему, отчего она потом еще больше цепляется к новым "страшилкам". Есть много техник снятия тревоги, мы могли бы их обсудить в онлайне по скайпу, но здесь я вам дам одну простую, но работающую методику. Люди недооценивают силу слов, а слова - это программа к действию для мозга. Поэтому когда начнете тревожится, начните говорить себе: все будет хорошо, все будет хорошо. Заставляйте себя. Это важно. Это работает.