Диетология и снижение веса
Вопрос:
Корица-цаца , 10 августа 2012 года
Добрый день. Что-то все анонимно, да анонимно, а я вот не прячусь :) Ситуация такая: лет 28, рост 171, вес (сейчас 76-78), ребенку полтора года. До беременности был гормональный сбой серьезный,с 19 лет начала полнеть быстро-быстро, зашкаливал 17-OH прогестерон, и еще много неполадок по женской части было. Отсутствие представлений о правильном пищевом поведении плюс состояние здоровья - в итоге к 24 годам добралась до отметки 96. Взяла себя в руки, подключила нехитрые физнагрузки (на работу-с работы пешком, спорт как таковой ненавидела), не ела после 8 и вообще начала интересоваться тем что и как я ем, в итоге за 3 года всеми правдами и неправдами (включая линдаксу последние месяца 4), похудела до 72 кг. И я сама, и окружающие люди говорили,что я стала тощая, хотя по всем канонам мой идеальный вес якобы 68. В общем, похудев и подлечив гинекологию, забеременела на фоне приема дексаметазона, набрала много на его фоне, плюс гестоз. В итоге после родов начала худеть с отметки 92-94. Молока было очень мало, быстро подлючила смесь, в итоге с 6мес ребенку начала достаточно активные физ. нагрузки (видео-шейпинг 2 раза в неделю, в дни отсутствия почти без пропусков прогулки с коляской по 10км) + правильное питание + массаж и душ шарко- снова до 75 снизился вес к маю этого года. Переехала на дачу, оставила спорт из-за проблемы со спиной, все вместе +5кг, в итоге я опять неделю пытаюсь привести себя в форму, и с вновь набранных 80 уже 77. Вопрос: я понимаю,что такие скачки веса - это плохо, вредно, и т.д.. Привычка контролировать пищевое поведение - имеется. Спорт-как только вернусь с дачи и позволит спина. Где моя ошибка? Невозможно всю жизнь сидеть на диетах, невозможно всю жизнь держать себя в черном теле. Я пытаюсь перевести правильный образ жизни в привычку, но периодически срываюсь, и очень легко, просто стремительно, набираю вес... Опускаются руки, если честно. Таблетки пить не хочу - вредно, и поняла,что после их отмены, даже если во время их приема соблюдать все правила, - вес все равно возвращается, "разблокируется" пищевой центр. И еще непреодолимо хочется сладкого, просто иногда до слез. Помогите разобраться, пожалуйста... Не хочу быть анарексичной моделью, в целом довольна своим телом,своими формами, я просто хочу остановиться на своих 70, прекрасно выглядеть,и хорошо себя чувствовать... Спасибо большое заранее, Наташа.
Ответ:
Татьяна Львовна Пилат
специалист-диетолог, доктор медицинских наук, генеральный директор компании «ЛЕОВИТ нутрио»
Здравствуйте!
Ваш нормальный вес находится в пределах от 58 до 73 кг. Только вы сами можете определить .в каком веса вам комфортно.
Для коррекции массы тела рекомендую вам на 2 недели воспользоваться программой "Худеем за неделю".
Питание по программе позволяет снижать вес на 2-4 кг за указанный период.
Для поддержания веса используйте рацион программы в течение 1 недели 1-2 раза в 2 месяца.
Помимо этого необходимо правильно подобрать физические нагрузки. Проконсультируйтесь с врачом относительно возможности плавать в бассейне или заниматься аква-аэробикой.
Сочетание сбалансированного питания и физических нагрузок поможет вам удерживать массу тела в норме.