Чувства и разум, душа и тело: гармония с Миром в гармонии с собой
Вопрос:
Аноним , 11 августа 2012 года
Здравствуйте, Ирина! проблема не проблема, но ситуация уже давно для меня и моего сына весьма не простая. моему старшему сыну через полгода уже 45лет. после армии в 91-ом году у него (после армейской экземы) образовался псориаз и он стал выпивать. никакие уговоры не помогали и за ближайшие годы он стал алкоголиком. тихий, спокойный, добрый, заботливый, но в кругу определённых друзей, опустился и мне дорогого стоило вытащить его из этого коллектива. квартира, работа - всё пошло прахом. о семье даже мысли не допускал - из-за страха обзавестись больным потомством. на сегодня не так чтоб и пьёт, но бывает. подлечивает свои болячки и до сих пор мечтает избавиться от них совсем. мы всё ещё живём под одной крышей. вижу что его тяготит постоянное присутствие матери. хоть и близкий человек, но мужчине нужна самостоятельность. в быту, в принятии каких-то решений. а тут любой шаг хоть в какой-то мере надо согласовывать с мамой. я, если честно, тоже давно не прочь остаться одна. сын при беседе говорит, что не прочь жить самостоятельно. но... я думаю, никак не решится. ответственность в таком объёме его не устраивает. я предлагала разъехаться, но он находит много причин, чтобы избежать этого. я не хочу на него грубо давить, чтоб не толкнуть снова в пьянку, но мне не хватает опыта психолога, чтоб воздействовать на сына не убийственно. когда-то мне удалось побеседовать с психологом по поводу пьянок. и мне удалось уговорить сына закодироваться. ему и самому понравилось НЕ пить. а что сейчас делать - просто ума не приложу. мне уже 63года. совсем НЕздорова, но стабильна. а если что со мной, как сын будет дальше? он конечно не так, чтоб вообще никчёмный, но уверенность в себе тоже нужно воспитывать со временем. сварить суп, постирать-убрать - без проблем. если для чего-то нужно и деньги накопит. советоваться со мной ни о чём не желает. какие у него планы на будущее - ничего не говорит. но мне тоже как-то нужно планировать свою жизнь. а может просто я уже устала от детей. кстати, внуков у меня нет ни от старшего, ни от младшего сына (он живёт отдельно). я в няньках с 9-ти лет и мои "дети" уже бабушки-дедушки. а я своих детей вывести в люди никак не могу. может посоветуете что-нибудь?
Ответ:
Ирина Лопатухина
клинический психолог, гештальт - терапевт
А какие у вас сейчас отношения с отцом ваших сыновей? И есть ли у вас еще какие-то близкие люди. кроме сыновей? И чем вы сейчас в своей жизни занимаетесь?