Вопрос:
Ирина, здравствуйте! Прошу помочь с советом. Мне 22 года, маме скоро 50. Мне очень мешает жить счастливо и в гармонии с собой мое отношение к матери. У нее всегда был сложный характер. Она грубая, неженственная, эмоциональная, резкая, нервная, раздражительная, где не надо гордая (когда надо признать свою ошибку) или наоборот мягкотелая (когда нужно принять важное решение), если кричит/плачет/смеется то это всегда как извержение вулкана, сначала делает потом думает и плюс ко всему она предприниматель. Скажу сразу что по моему мнению в своей профессии у нее не сложилась, т.к с таким набором качеств грамотно управлять людьми и вообще вести, пусть маленький, но бизнес крайне трудно. Ее работа всегда отражалась на нас, близких. Если ее вывело из равновесия поведение работника/ затопило помещение/ подняли налоги весь ее негатив выливался на нас, на меня, в частности. И за всю свою жизнь, за все эти бесчисленные обидные поступки она ни разу не попросила прощения. Она просит внуков, но самое для меня страшное, что я не хочу иметь детей, я боюсь стать такой же как она, я не хочу чтобы мои детки чувствовали тоже что и я. Нет, она очень меня любит, но ее любовь какая-то стихийная и больше выражается в материальном плане (одета/обута), а не в духовном (доверие/близость). Я вижу что последние время она стала тянуться ко мне, но ее поведение за все эти годы отбило у меня желание делиться с ней своими мыслями, чувствами; просто обнять, поцеловать маму совсем не тянет, если это делаю, то потому что "надо", а не "хочется". Сегодня она поссорилась с людьми с которыми работает рядом, виноваты были они но мама вела себя так некрасиво (агрессивно, мелочно), что сами понимаете выставила себя не в лучшем свете. Я хочу гордиться своей мамой, любить ее, дружить с ней, быть на равных, а не чувствовать стыд и раздражение из-за нее. Разговоры не помогают. Ссоримся примерно раз в три-четыре месяца - причины всегда одинаковые, меняются лишь формулировки, высказываем раз за разом все что накипело, какое то время не разговариваем, а потом мама делает вид что ничего не была и все возвращается на круги своя. Она меня не слышит. Мне с одной стороны хочется быть как можно дальше от нее, с другой я хочу ей помочь - видно,что она в душе несчастный человек, она мечется, хватается то за одно дело, то за другое, пытается заткнуть пустоту в душе (неоправдавшая надежды, неблагодарная дочь, отсутствие единомышленников и т.д). Я не знаю как ей помочь, как себе помочь. Мы обе друг друга не хотим слышать. Очень душа из-за всего этого болит. Помогите советом!
Ответ:
Здравствуйте, сочувствую вашим сложностям в этих правда всегда очень значимых для нас отношениях. А есть ли у вас кто-то еще близкий? И есть ли у мамы еще близкие и родные кроме вас - и какие у нее с ними отношения? И чем вы сейчас в жизни занимаетесь?