Вопрос:
Здравствуйте. Прошу вашего совета . Мой вес 87 кг, рост 160 см, возраст 21 год. Полнеть начала лет с 13. Долгое время считала что предраспложена к полноте,это же и говорили родители ( полные люди) . Сидела а диетах временами, сбрасывала вес, набирала. Осознание пришло недавно.
Я около 4 лет назад переехала в другой город, с родствениками виделись редко. Месяц назад ко мне приехала младшая сестра и я заметила как она ест - очень быстро,жадно , плохо пережевывая, затем бежит за добавкой. Я осознала что сама ем точно так же. Раньше я считала что я любитель поесть - мне нравится это занятие . Последнее время я начала есть "вдумчиво" - а нравится ли мне этот вкус? Как выяснилось, вкус пищи для меня особого значения не имеет. Меня удовлетворяет именно большой объем употребленной пищи, очень большой объем именно калорийной пищи. Удовольствие от ощущения вкуса пищи я не получала - как выяснилось сладкий вкус мне не нравится,нравится вкус яблок,брокколи. Но "пищевое удвлетворение" я от них не испытываю.
Мне кажется что то что я называю "пищевым удовлетворением" это жадность. Я выросла в семье с малым достатком, и наш рацион обычно состоял из хлеба,картошки,макарон,круп . Другие продукты присутствовали очень редко . Когда они появлялись, все сразу начинали их есть пока они не кончатся - успеть съесть,пока не съели другие( хотя в нашей семье всего 4 человека) . Я помню как в детстве завидовала другим детям, семьи которых ,например, могли позволить покупать себе сосиски,а у нас даже сливочное масло было редким гостем. Со временем финансовое положение нашей семьи немного улучшилось и появилась возможность покупать еду, которая нравится,но привычки остались.
Возможно ли что жадность причина моего чрезмерного аппетита? Как можно бороться с этой проблемой . Если я не ем много еды, я несчастна. Можно ли как-то помочь моей младшей сестре(ей 14 лет)?
Ответ:
Здравствуйте, спасибо за такой вдумчивый анализ своего пищевого поведения. Насчет вашей жадности как "мотора" для переедания. Расскажите мне п-та, где еще, в каких сферах своей жизни и общения с людьми вы можете проявлять свою жадность? Можно ли вам отказывать другим людям и жадничать свое время - внимание - деньги - еще что-то помимо еда? Или ваша совесть начинает вас сразу же виноватить и стыдить?