Биоактивные добавки: плюсы и минусы
Вопрос:
Evropa03 , 27 сентября 2012 года
Здравствуйте, хочу начать принимать витамины, холодные время года всегда плохо влияли на здоровье. Витамины (например компливит) и Омегу-3, совместно. Такое совместное применение не нанесет вреда? Или можно принимать Витамин С и все будет хорошо. Еще вычитала, что при приеме витаминов каждый день, нужно их пропить курсов в три месяца, а за тем сделать перерыв в три месяца. Ели пить через день, принимать витаминных комплекс можно на постоянной основе. Так ли это?
Ответ:
Любовь Лунёва
специалист по биоактивным добавкам, биотехнолог
Здравствуйте!
Вы знаете, мнения нутрициологов на этот счет разделяются.
Некоторые специалисты считают, что при современной экологической ситуации и отсутствия на рынке натуральных и необработанных продуктов питания, витамины нужно принимать круглый год.
Другие делают уступку, полагая, что гипервитаминоз (избыток витаминов в организме) гораздо опаснее гиповитаминоза (недостатка), поэтому витамины нужно принимать курсами.
Я, скорее всего, придерживаюсь "золотой середины". Мне кажется, что витамины необходимо принимать при несбалансированном питании, повышенных умственных и физических нагрузках, постоянных стрессах, во время беременности и интенсивного роста. А также в зимой и в период межсезонья, когда потребность организма в нутриентах резко возрастает.
Если же человек живет в экологически благоприятной зоне (например, в сельской местности), питается преимущественно полноценно и продуктами собственного хозяйства (молоко, творог, мясо, яйца, овощи, фрукты и т.д.), то ему нет необходимости принимать витамины круглый год. Это можно делать в качестве профилактики в холодное время года.
Человеку из крупного мегаполиса витамины можно пить курсами. Обычно упаковки поливитаминов рассчитаны на месячный прием (у некоторых производителей - трехмесячный курс). К примеру, с наступлением холодов можно принимать витамины и минералы три месяца, потом сделать перерыв на месяц-два (в зависимости от состояния здоровья). В этот период можно принимать другие полезные для здоровья вещества: лецитин, омега-жирные кислоты, продукты пчеловодства (пчелиная пыльца, маточное молочко), хлорофилл, пробиотические комплексы, природные антиоксиданты (коэнзим Q10, экстракты гинкго билоба, спирулину и т.д.). Получается, что организм у Вас получает уже другие, но не менее важные вещества.
Омега-3 жирные кислоты можно совмещать с приемом поливитаминов, особенно, если они не входят в их состав. Такое совмещение будет очень полезно, так как омега-3 относятся к незаменимым веществам.
Прием витамина С тоже необходим, но часто организм нуждается еще и в других соединениях, поэтому лучше принимать комплекс из витаминов и минералов.