Вопрос:
Здравствуйте Александр. Меня зовут Татьяна. Мне 47 лет. 3 сына, внук. замужем я уже 2б лет. на протяжении своей жизни я постоянно пытаюсь сбрасывать вес.
С двух сторон все родственники в основном полные.И поэтому есть предрасположенность к полноте.
После родов всегда набираю вес 90 кг. После этого всегда стараюсь худеть. Очень много знаю о здоровом образе жизни и т.д.Но в последнее время замечаю что очень трудно похудеть. нет какой-то мотивации.
В данный момент я не могу работать гидом в Израиле, болеет мама и я не могу ее надолго оставлять. в Москве тоже для меня много работы. но это опять разлука и еще это накладно. НУЖНО платить за квартиру.
А в городе в котором я сейчас живу нет ничего интересного.
Сижу дома вроде все делаю пеку. вкусно готовлю и т.д. но при этом у меня нет своих денег и прав.
Муж мой который раньше пил 16 лет. уже не пьет 3 года. но при этом превратился в трудоголика. Стал очень вспыльчивым. агрессивным. постоянно придирается и упрекает, что ему нужно так трудно работать, чтобы нас прокормить
Приходит он домой очень уставший. ложиться на диван и смотрит телевизор. не погулять с ним. ни поговорить по душам., то что интересно ему не интересно мне.
и поэтому когда я худею. мне уже хочется любви , внимания секса, а этого нет. он уставший и злой.
И я тупо вечером начинаю заедать до боли в животе, чтобы не думать и не шевелиться. хотя весь день считала калории правильно питалась, а вечером начинается жор, а потом чувство вины.
Очень хочу учиться на психолого это моя мечта с детства. но на это нет денег. Поэтому я сейчас все время как на качелях.и не знаю что делать. может пойти работать просто продавцом. чтобы выходить из дома. Посоветуйте что делать?
Ответ:
Александр Дмитриевич Рау
wellness коуч, психолог, гештальт-терапевт, консультант по позитивной психотерапии, специалист по пищевым зависимостям
|
Татьяна, здравствуйте! Очень тронут вашей историей. Поражен тем, как хорошо вы себя осознаете и понимаете. Тот факт, что у вас есть генетическая предрасположенность к лишнему весу, скорее всего не является ключевым в этой проблеме. Как показывает практика и исследования, гораздо важнее образ жизни, который вы ведете. Очень хорошо, что вы знаете много о здоровом образе жизни, питании. Но опять таки, это хорошо, но недостаточно. Важны не сами знания, а их ежедневное применение на практике. Судя по тому, что вы описали, в сложившейся обстановке у вас немного шансов снизить вес и сохранять его в дальнейшем на определенном уровне. Вы так обустроили свою жизнь. Вы пишите, что всю жизнь постоянно пытаетесь снизить вес, но всегда находится что то важнее этого - беременность и рождение сыновей, помощь пьющему мужу, болезнь мамы, отсутствие денег и т.п. Все это требует вашего участия, отречения от своих желаний, чувств, идей и целей. Вы очень хорошая дочь, жена, мама и, я уверен, бабушка. Вам удается окружить заботой своих близких людей, помочь им справится с трудными моментами в жизни. Но как-будто здесь нет места для вас самих. Каждая новая попытка снижения веса не приводит к желаемым результатам и мотивация снижается, вы перестаете верить в то, что вам вообще это по силам. Получается замкнутый круг, выйти из которого не просто, но возможно. Напишите пожалуйста, в чем заключаются положительные стороны того, что вы имеете лишний вес? Какие плюсы вам и/или вашим близким это дает? И второе, опишите пожалуйста максимально подробно, как будет выглядеть ваша жизнь после того, как вы снизите вес. Чем вы будете заниматься, где будете жить, кто будет рядом с вами? Что появится в вашей жизни, а что уйдет? Чем вы прекратите заниматься?