Биоактивные добавки: плюсы и минусы
Вопрос:
Lucu4ka , 17 октября 2012 года
Любовь, здравствуйте! У меня медленно, но непрерывно падает зрение. Мне 22 года, зрение -3 на оба глаза. Сказывается упорная учеба в институте и сейчас постоянная работа за компьютером. Гимнастика для глаз особых результатов не дает. Подскажите, какие БАДы при постоянном приеме помогут предотвратить или хотя бы замедлить падение зрения? Видела в аптеке несколько БАДов от компании Эвалар: "Лютеин-интенсив", "Черника-форте", "Черника-форте с лютеином", "Биоритм зрение 24 день/ночь". Что можете посоветовать? И второй вопрос: как различные БАДы сочетаются друг с другом, если принимать несколько из них одновременно? Например, в ближайшем будущем мы с мужем планируем беременность, хотлось бы заблаговременно начать пить Фолиевую кислоту с витаминами. Возможно, врач пропишет что-то еще. Не снижается ли эффект при одновременном приеме БАДов?
Ответ:
Любовь Лунёва
специалист по биоактивным добавкам, биотехнолог
Здравствуйте!
Многие биодобавки даже рекомендуют сочетать друг с другом, употребляя их целыми программами. Если такая программа составлена правильно и с учетом Ваших индивидуальных особенностей, она может дать очень хорошие и заметные результаты. В этом случае бад будут оказывать взаимодополняющее, комплексное воздействие на отдельные системы и органы.
Например, для улучшения функционального состояния отдельных органов (печени, почек, сердца и т.д.), сначала рекомендуется сделать очистку желудочно-кишечного тракта. Это связано с тем, что именно пищеварительная система ответственна за усвоение всех питательных и жизненно необходимых веществ. От того, насколько слаженно она работает, будет во многом определяться питание и здоровье всего организма.
При этом назначаются природные сорбенты (например, растительная клетчатка), очищающие чаи и комплексы пробиотических бактерий. Затем можно начать прием витаминных препаратов или обратить внимание на восстановление функций зрения, печени, почек. Обычно рекомендуется комплекс витаминов, минералов и незаменимых (эссенциальных) жирных кислот, а также лецитин и антиоксиданты.
В Вашем случае все эти вещества будут полезны, если Вы хотите начать планирование беременности. Для поддержания зрения обратите внимание на препараты, содержащие витамины Е, А, С, лютеин, селен, цинк. Чтобы улучшить кровоснабжение глаз (с целью дополнительного притока питательных веществ и кислорода), можно добавить в рацион питания экстракты гинкго билобы и готу колы. Они являются также природными антиоксидантами и безопасны в применении. Если нет аллергии на продукты пчеловодства, для чередования с поливитаминами можно порекомендовать продукты пчеловодства. Это пчелиная пыльца, маточное молочко и другие.
Единственное, нужно учитывать суточный прием нутриентов и не употреблять одновременно комплексные витамины и витамины для глаз (чтобы избежать передозировки по отдельным веществам).