Медицинский психолог Татьяна Гер(асименко)
Вопрос:
oksi 77 , 23 октября 2012 года
Здравствуйте, Татьяна! Я благодаря сайту похудела на 14 кг., при росте 153, стала весить 52 кг., знакомые и муж говорят, что я хорошо выгляжу..., но моя мама в корне с этим мнением не согласна и я не понимаю почему, подскажите, пожалуйста, почему и с какой целью она каждый раз уже на протяжении 1,5 лет(период как похудела), говорит мне, что я стала плохо выглядеть на лицо, появились морщины, мешки под глазами, что мне надо срочно поправится,т.к. фигура не главное итд.Я каждый раз разъясняю, что мне так нравиться, что лучше по здоровью стала чувствовать себя-бесполезно, приходится минимум час выслушивать, что она права и продолжает навязывать свое мнение, последний раз подробно объяснила, что мне эта тема не нравится, и что я хочу не обсуждать ее больше, что меня это обижает, на что она сама разобиделась на меня и сказала, что этими словами она выражает обо мне заботу и что если бы ей так говорили, она была бы счастлива. Мне, если честно, уже и встречаться лишний раз не хочеться, потому как заканчиваются эти разговоры ее обидами, негативом. Можно ли как то исправить ситуацию?
Ответ:
Татьяна Гер(асименко)
Медицинский психолог, гештальт-терапевт, высшая квалификац.категория
Вероятно, у вашей мамы мотив - забота о вас. И не имея возможности проявить ее как-то иначе, она пользуется единственным каналом - забота об оптимальности вашего веса (то, что у вас разные т.зрения на этот вопрос, мы обсуждать не будем, проблема в другом). Я не знаю, как устроена ваша жизнь, но есть ли у вашей мамы возможность заботиться о вас как-то иначе? Подумайте. Вероятно, если у нее будет такой способ, она перестанет вас доканывать. Может она очень редко видит вас? Подумайте, какие ей можно предложить варианты контакта с вами - т.е. чем она может быть вам полезна - чтобы она чувствовала себя реализованной. И скажите ей еще: "Я ценю твою заботу, она ведь для того, чтобы я была счастлива?" - "да". - "Тогда, мама, если ты будешь знать, что я счастлива, ты будешь спокойна и радостна, ты будешь чувствовать, что ты научила меня быть счастливой?" - "да". - "Спасибо, мама. Так вот я сейчас счастлива, в своей жизни, со своей семьей, со своим весом". Мне хорошо.