Вопрос:
Моему ребенку 5,5 лет, с отцом ребенка развелись когда сыну было 1,5. Отец никак не участвует в воспитании сына (приезжает редко, алименты не платил уже больше 2-х лет), только качает права. А сын очень переживает, хочет чтоб у него был папа. Последний раз, после почти годового перерыва отец позвонил на домашний телефон и трубку схватил ребенок. Сын как-то даже перепугался от неожиданности, потому что стал привыкать к отсутствию отца, не знал что сказать - я забрала трубку, а после этого сын как в ступор впал и потом расплакался....Подобное поведение было и до этого, но реакция у ребенка не была такой "яркой " (может был помладше, да и перерыв общения с папой был поменьше). Я разговаривала с его отцом, пыталась донести до него ситуацию, просила если и звонить, то регулярно, но все бесполезно. Сейчас я не даю общаться отцу с ребенком по телефону. Не знаю правильно ли поступаю, подскажите как вообще вести себя в этой ситуации?
Ответ:
|
трудная ситуация. Я думаю, в целом вы поступаете верно. А ребенку в поддержку была бы желательна психологич.работа. Я рекомендую сочинить для него серию сказок, где главный герой-мальчик-оказался в такой же семейной ситуации, как и ваш сын. И в этих сказках отражайте все чувства, что испытывает гл.герой и какую поддержку он получает от близких, как гл.герой привыкает жить с этим. Это метод облегчит вашему сыну привыкание к столь непростой ситуации, кроме того метафора - прекр.способ помочь, не влезая в душу и не смущая ее. Тем более словами он и не мог бы вам рассказать о переживаниях - маленький. Кстати, в этом месяце я запускаю онлайн-курс для родит. "Личная сказка для вашего ребенка - как помочь ему решать трудности". Там мы работаем над созданием серии сказок для решения разных трудностей у детей тех родителей, кто будет участвовать. Хорошо бы и вам знать законы, по которым надо сочинять такие сказки. В любом случае, пробуйте. Я очень сочувствую вашему мальчику. Правда. Если хотите участвовать в курсе - напишите в личку.