Медицинский психолог Татьяна Гер(асименко)
Вопрос:
Л-Ольчик , 16 ноября 2012 года
Здравствуйте Татьяна! Сыну 12 лет, учится в 6 классе. Последнее время стала замечать, что интерес к школе пропадает.Сын мальчик рассудительный, после занятий делится новостями и рассказывает про все произошедшее в школе. Так вот, на учеников постоянно идет давление со стороны учителей, запугивание, угрозы, за малейшую провинность - наказание.Понимаю, что в такой ситуации желание отпадет само собой. Взять хотя бы физкультуру: прессинг полнейший со стороны учителя, может потому что сын не молчит в ответ? Ходила к учительнице разбираться, пыталась объяснить, что нужно уважать мнение детей, а не унижать их.Сначала вроде помогло, но теперь ситуация повторяется.Сын отказывается ходить на физру совсем, недавно болел и дали освобождение на 1,5 месяца, так он счастливый ходит! Классная руководительница-молодая, авторитета у детей не имеет, на все предложения-молчание.Как поступить с сыном, что говорить про прессинг учителей? Как ему поступать в таком случае?Учителя жалуются на нехватку денег, высказывают все детям.Не понимаю, зачем?Понимаю, что все дело в школе, в учителях, но понимаете, что бороться с системой трудно.Но если не мы, то кто защитит наших детей? Простите за сумбурность!
Ответ:
Татьяна Гер(асименко)
Медицинский психолог, гештальт-терапевт, высшая квалификац.категория
Я могла бы вам помочь вполне эффективно, будь я школьным психологом в школе вашего сына. В конфликте сложно и не объективно будет опираться на мнение только одной стороны. Конечно, взрослые обладают большим репертуаром возможностей поведения в конфликте, чем дети. Но с вашими педагогами я говорить не могу. Максимум, что вы можете сделать - это занять самую взвешенную и объективную позицию среди всехх участников конфликта. Если же вы будете перенполняться эмоциями и стараться только защитить своих детей, то, вероятно, эскалации конфликта не избежать. У вас что, в школе учитель физ-ры - просто зверь? Бывает и такое, конечно, но может быть вы отчасти сгущаете краски? В отношении сына я могу вам дать рекомендацию - как ему поступать, если вы мне опишите пару типичных случаев конфликтов. Желательно, максимально подробно. В целом же, могу сказать, что при ребенке выражать возмущение поведением педагогов - значит провоцировать своего ребенка вести себя в школе не тем способом, который избавит его от проблем. Потому что ребенок воспримет ваши слова как индульгенцию вести себя как он считает нужным, а ребенок далеко не всегда может найти правильный способ. Поэтому ребенок не должен знать и слушать (надеюсь, он не слышал от вас гневных речей в адрес педагогов и негативных эпитетов?), что вы думаете об этом на самом деле. Может имеет смысл попросить собрать малую встречу у завуча по проблеме вашего ребенка на физкультуре. Попробуйте подключить к решению этого вопроса более опытных и объективных преподавателей. Есть ли школьный психолог у вас? Какую роль он выполняет в этой ситуации? В общем, опишите несколько случаев конфликтов, чтобы мне было понятно, какой прессинг вы имеете ввиду. Сложно составить картину, т.к. выводы очень зависят от нюансов.