Чувства и разум, душа и тело: гармония с Миром в гармонии с собой
Вопрос:
Аноним , 5 декабря 2012 года
Здравствуйте. Моя ситуация такова: я худею больше полугода и скинула около 20 килограмм. Месяц назад из-за очень сильного стресса я перестала есть вообще. А потом питалась совсем малым количеством пищи. 300 калорий и даже меньше... До этого, впрочем, я питалась не намного более калорийно, винила себя за каждый кусочек съеденного, но хотя бы на 600-700 набирала. Сейчас я перешла на белково-углеводное чередование, занимаюсь спортом довольно интенсивно. Очень надеюсь хотя бы немного восстановить обменку до нового года... Сейчас появилось чувство ненависти к себе, к своему телу и к своей жизни. Я в отчаянии, мне кажется, что у меня не получается. Творческий кризис, кризис в отношениях, постоянные ограничения себя в питании, напряги в учебе... все слилось в один большой ком и у меня устойчивое ощущение, что еще чуть-чуть - и он просто раздавит меня. Поддержки ни от кого нет. Родители видят только мою вечно улыбающуюся маску - у нас всегда были с ними далеко не доверительные отношения. Парень пытается как-то помочь, но зачастую делает только хуже. Я не знаю, что мне делать... Раньше у меня была цель: поступить в университет в Питере и похудеть. Сейчас я добилась и того, и другого, но оказалось, что я выбрала совершенно не свою специальность, а похудение стало навязчивой идеей... Простите за сумбур, я очень надеюсь на вашу помощь.
Ответ:
Ирина Лопатухина
клинический психолог, гештальт - терапевт
Здравствуйте, то, как вы пишете о своей жизни, фонит очень большим одиночеством...Сочувствую вам, если правильно фон ваших переживаний угадала. Что вас останавливает обсудить свои страхи и тревоги с кем-нибудь близким? Какое у вас сейчас соотношение рост - вес? Что заставляет вас, сбросив уже 20 кг, продолжать - при ваших как я понимаю учебных нагрузках - так скудно питаться? Каким спортом - и с какой интенсивностью - вы занимаетесь? Сколько часов в день вы спите? Как отдыхаете- что деалете именно для того чтобы рассдабиться? И вы - курите? Принимаете какие-то возбуждающие нервную систему средства? Кофе много пьете?