Биоактивные добавки: плюсы и минусы
Вопрос:
Оля501 , 10 декабря 2012 года
Здравствуйте, Любовь! Подскажите пожалуйста, можно ли в наших аптеках приобрести натуральный витаминный комплекс? И сильно ли они отличаются от синтетических аналогов? Какие комплексы посоветовали бы вы? Явных проблем у меня нет, для профилактики авитаминоза и для поддержания волос, кожи и ногтей. И вообще ваше мнение стоит ли применять такие комплексы? Полезны ли они?
Ответ:
Любовь Лунёва
специалист по биоактивным добавкам, биотехнолог
Здравствуйте!
Натуральные комплексы витаминов и минералов можно найти как в аптеках, так и в магазинах здорового питания. Это могут быть препараты наших отечественных или зарубежных производителей: Нутрифарм, Артлайф, Solgar, Vivasan, Santegra, NSP, Коралловый клуб и многие другие.
Натуральные витамины отличаются от синтетических по множеству различных показателей:
1. Биодоступность. Натуральные витамины (полученные из природного сырья) более полноценно усваиваются организмом. Вообще вещества в органической форме являются родственными нашему организму, они имеют минимум побочных эффектов и практически не имеют противопоказаний. Например, железо в витаминных комплексах лучше выбрать карбонильное, чем неорганическое (сернокислое железо). Это же касается меди, селена, других минералов и витаминов.
2. Отсутствие консервирующих добавок, искусственных красителей, а также нежелательных вспомогательных веществ. Это значительно снижает риски возникновения аллергических реакций, что особенно важно в применении у детей и аллергиков.
3. Качество. Как правило фирмы, выпускающие натуральные витамины, имеют современное производство, весь технологический процесс, начиная от сбора сырья и до хранения готовой продукции проходит строжайший контроль, что гарантирует безопасность, эффективность и высокое качество витаминов и других добавок.
4. Цена. Натуральные витамины стоят дороже своих синтетических аналогов, так как в их разработку и производство вкладываются большие деньги.
Это далеко не все отличия, но самые явные.
Конечно, если есть дефицит витаминов и каких-либо минералов в организме, то организм усвоит (из-за голода по биологически активным соединениям) любую форму, другой вопрос на сколько процентов?
Поэтому, если есть выбор и возможность, лучше остановиться на натуральных средствах. Выбор в любом случае остается за Вами.